Чем хороши социальные сети — они собирают в себе огромное количество людей, которых можно разом привлечь к некоему сервису, имеющему у данных людей спрос.
Более того, именно ограничения социальной сети могут породить этот спрос, вокруг которого и создается сервис. Причем, данный сервис может вообще противоречить первоначальной задумке (изюминке) социальной сети.
Например, twitter.com собрал вокруг себя людей, пользующихся удобствами этого сервиса — возможностью в режиме реального времени обмениваться короткими сообщениями.
Однако, у Твиттера есть одно ограничение (и одновременно изюминка) — сообщение не должно быть длиннее 140 знаков.
Этим ограничением и воспользовались создатели проекта Twitlonger.com, которые позволяют публиковать у себя сообщения так же, как в Твиттере, но уже произвольной длины.
Вы заходите на TwitLonger, как в свой Твиттер (благодаря использованию API Twitter’а) и оставляете свое сообщение (любой длины):
(Рис.1)
После окончания длинного послания кликаете на кнопку «post» (внизу окошка с сообщением), получаете свое сообщение в готовом виде:
(Рис.2)
И тут же оно появляется (в сокращенном виде) в вашем (в данном случае в моем) Твиттере:
(Рис.3)
Читатели моего Твиттера, кликнув на указанную в сообщении ссылку, попадут на страницу с полным текстом на Twitlonger (см. Рис.2).
Вот так пользователи этого удобного сервиса, пользуясь им, автоматически его же и продвигают среди миллионов пользователей социальной сети.
А зарабатывает TwitLonger на контекстной и прямой рекламе. Имея 5.5 миллионов посетителей в месяц (quantcast.com/twitlonger.com), это вполне ощутимо:
(Рис.4)
Конечно, чтобы создать такой сервис, нужно уметь либо самому программировать, либо знать таких людей (но это не проблема).
Самое главное — вовремя уловить спрос и суметь предложить пользователям социальной сети удобный сервис.