Создатель знаменитой странички на миллион долларов (milliondollarhomepage.com) Алекс Тью создал еще одну ее копию. Но с ее помощью он собирает сегодня не миллион долларов, а 50 000 фунтов (если я не ошибаюсь).
И не для своей учебы в институте, а для спасения своей тяжелобольной 46-летней кузины Мэгги Томас, жительницы Великобритании, матери шестерых детей, которая уже два года борется со смертельной болезнью (и в этой борьбе потеряла все семейные накопления).
И несмотря на то, что идея многомиллионных страничек уже не нова, и ее последователи вряд ли смогли собрать по миллиону долларов (сколько их было после успеха странички Алекса!), новую страничку Алекса Тью, похоже, опять ждет успех:
Сужу по тому, что некоторые квадратики уже выкуплены (один квадрат 10х10 пикселей стоит 5 фунтов, это примерно 7.7 доллара). И пока я писала эти строки, количество проданных пикселей увеличилось на 2700 (27 квадратиков, или 135 фунтов).
А в чем секрет успеха подобных денежных сборов?
Конечно, роль тут играет и известность Алекса Тью (его в свое время кто только не пиарил, и в сегодняшнем случае о его новой инициативе сообщили крупные издания).
Но немаловажную роль в благотворительности, как мне кажется, играет и визуальная отдача акции. Например, в виде рекламного баннера или текстовой ссылки (или, на худой конец, просто упоминания имени и фамилии благотворителя).
То есть каждый жертвователь денег, кроме чувства исполненного долга, может рассчитывать на некоторое внимание со стороны общественности. И, иногда, на дополнительный пиар и возможную прибыль.
Почему же у нас так мало благодарят пожертвователей?
То, что их много и всех не перечислишь — не может быть отговоркой. Алексу Тью ведь удается отблагодарить каждого.
Некоторые ресурсы, живущие за счет благотворительных пожертвований, просто вывешивают листинг — denwer.ru/donate.html — всех жертвователей (с указанием суммы и ссылочки):
За половину декабря сайт denwer.ru собрал уже 75 долларов (немного, конечно, но без данного листинга, возможно, собрал бы еще меньше).
В лучшие свои времена (возможно, когда сайт был более внимателен к своим читателям) ему удавалось собрать и бОльшие суммы. Например, в июле 2009 года сайту удалось собрать 332 доллара; в мае того же года — 368 долларов.
Конечно, упомянуть всех благотворителей по телевизору или в газете достаточно сложно (места маловато), но вот на сайте — очень даже можно.
Тем более так красочно, креативно и с душой:
Ну, как не помочь таким прекрасным людям?