С ростом этажности жилых домов (и ликвидацией приподъездных скамеек), повышением благосостояния жителей и ускорением жизни (когда некогда газету купить, не то что на нее подписаться) — людям практически неоткуда брать местную информацию.
А узнать хочется не только результаты последних выборов, но и где какой сервис (магазин) открылся, в какой школе и когда открываются курсы для будущих первоклашек, когда с концертом в город приедет очередная «звезда» — то есть чисто житейскую местную информацию.
Конечно, еще дышат местные газеты (некоторые даже имеют свои сайты), но газеты сегодня сильно политизированы и заточены на получение быстрых денег. Поэтому даже на своих сайтах они пишут либо злободневную информацию, либо отчет местной власти о проделанной работе, либо рекламу. Бытовые и культурные новости, интересные простому обывателю, в них практически не появляются.
Недавно я наткнулась на сайт the-village.ru и поняла, ЧЕГО нам не хватает.
Блога о простой жизни города. Это должен быть не справочник, не каталог компаний, а именно человеческий блог, посвященный родному городу.
Новости города, его предприятий и жителей, события культурной жизни и т.п. с фото и видео — это было бы интересно почитать, посмотреть и обсудить любому горожанину.
Сегодня, когда от интернет-контента не требуется большого качества (потому что во главу угла ставится информация) — вести такой блог может любой человек, живо интересующийся проблемами и желаниями жителей своего города. Главное — пополнять блог интересной информацией как можно чаще.
Сегодня вы можете рассказать про недавно открывшуюся торговую точку:
(фото с блога verne-sm.livejournal.com)
Завтра поделитесь с читателями красивым городским пейзажем:
(фото с блога verne-sm.livejournal.com)
Послезавтра возьмете интервью у предпринимателя, только-только открывшего точку по ремонту обуви в спальном районе:
(фото с сайта kotorov.ru)
Таким предпринимателям, кстати, практически невозможно пробиться к обширной аудитории (кроме той, что пройдет мимо его вывески). Давать рекламу в местную газету, да еще регулярно — очень дорого (да и газеты сегодня мало читают, тем более рекламные страницы). А рассказать про себя начинающему блогеру, собирающему местные истории — вполне возможно, удастся и бесплатно (так как для самого блогера это ценная информация).
Затраты на создание блога
Содержание блога (если вы все будете делать сами) вам обойдется на первых порах примерно 200 рублей в месяц (стоимость хостинга). Такую сумму потратить на свое дело способен любой человек, даже безработный. (В ближайшее время постараюсь написать, как создать свой блог за 15 минут.)
А все остальное будет зависеть от вашего интереса, наличия времени на перемещения по городу и умения писать неангажированно.
Раскрутка блога
Если вы вобьете в статистику поисковых запросов название вашего города, узнаете, как много о вашем городе люди хотят узнать. Поэтому вы смело можете рассчитывать на посетителей из поисковиков.
Кроме поисковых систем, рассчитывайте на социальные сети. В сети ВКонтакте, к примеру, можно найти всех зарегистрированных в ней жителей вашего города (через функцию поиска по названию города). Вы можете обратиться напрямую к каждому из них. Это самая целевая ваша аудитория.
Чтобы ваше обращение не выглядело спамом или рекламой, напишите каждому личное сообщение с просьбой, например, высказать свое мнение по содержанию вашего блога: что нравится, что не нравится, что добавить, что подправить.
Не бойтесь конкурентов. Сайту the-village.ru, например, чуть больше года, а посмотрите, какая у него статистика за один неполный день:
Монетизация блога
Любой контентный сайт может зарабатывать на контекстной рекламе (с доходом в среднем до 100$ в месяц при посещаемости 500 человек в день; при увеличении посещаемости доход увеличивается пропорционально).
Кроме этого, вы вполне можете рассчитывать на прямую рекламу местных рекламодателей. Как только вы начнете рассказывать про предпринимателей, ведущих в вашем городе бизнес, к вам очередь выстроится из других предпринимателей, про чей бизнес вы еще не рассказали (а где возникает очередь, там куется доход).