Как принимать оплату на сайте?

0
1225
Как принимать оплату на сайте?

Сегодняшний выпуск рассылки посвящен ответам на письма читателей.

1. Как принимать оплату на сайте?

В наших условиях, когда нет единой всеобщей системы платежей, остается одно — предложить клиенту всевозможные способы оплаты. Какой способ оплаты клиенту удобнее — тот пусть и выбирает из вашего списка.

Клиенту удобно — он выбирает подходящую для себя систему оплаты. Но неудобно продавцу — нужно иметь как банковский счет (лучше всего — в Сбербанке), так и виртуальные счета (Webmoney, Яндекс.Деньги, e-gold и так далее). Ему также придется принимать оплату через Western Union, систему Контакт (для международных платежей), желательно арендовать абонентский ящик для получения почтовых перечислений (некоторым клиентам проще через почту деньги отправить). А затем тратить массу времени для проверки своего абонентского ящика, для выстаивания очереди на почте за получением денежного перевода. Вам придется бегать и в Сбербанк (через Сбербанк проходит основная масса банковских перечислений, так как это самый популярный банк по всей России), узнавать, не пришли ли деньги от клиента (клиентов). А в случае поступления нескольких платежей на ваш лицевой счет (если для получения денег от клиентов вы открыли именно лицевой счет), вы не сможете их персонифицировать (узнать, от кого именно пришел тот или иной платеж). Работники Сбербанка не скажут вам, от кого деньги. Чтобы получить деньги через систему Контакт или Western Union, вам, возможно, придется ехать в другой банк (не все банки принимают эти платежи), а потом долго оформлять получение денег (я в свое время потратила целый час, чтобы получить деньги через Western Union — там нужно очень точно, печатными буквами, заполнять бланк получения платежа, бывает, сделаешь опечатку — тогда все, придется заново все переписывать).

Выходом в данной ситуации является Rupay. Он сам будет принимать платежи разными способами от ваших клиентов (и банковские перечисления, и Webmoney, и Контакт и так далее…) и будет выдавать вам информацию по каждому платежу. То есть, чтобы узнать, что клиент оплатил вам товар через Сбербанк, вам не нужно будет бежать в Сбербанк, вы увидите ваш платеж в вашем аккаунте в Rupay. И тут же сможете обрадовать вашего клиента отправкой ему товара.

Конечно, и Rupay — не панацея от всех денежных проблем. Rupay — это посредник, чужая организация, за которой вам необходимо будет вести контроль. Потому что большинство платежей в Rupay обрабатывается вручную, а люди имеют свойство ошибаться. Бывает так, что ваш клиент отправил платеж (на реквизиты Rupay), прошло уже довольно много времени, а платеж так и не был зачислен. Приходится самостоятельно выяснять судьбу таких платежей.

Но я для своего магазина InfoSeller.ru выбрала именно Rupay. Так как нет пока в Рунете лучшего сервиса, объединившего в одно целое почти все варианты оплаты для жителей СНГ.

2. Можно ли вести бизнес в Интернете, не имея своего сайта?

В принципе, можно, почему и нет? Но достаточно неудобно.

Как вы будете знакомить потенциального клиента или партнера с вашей информацией? Писать ему письма, пересылать файлы? Это не только трудоемко для вас, но и не очень наглядно для вашего клиента (партнера).

А как вы будете рекламироваться? Вам будут доступны только либо доски объявлений, либо почтовые рассылки на бесплатных службах почтовых рассылок. Но что вы будете рекламировать? Ваш e-mail? Люди, заходящие в Интернет через браузер, не очень любят писать письма на e-mail, они предпочитают заходить на сайты. А также, что если ваш потенциальный клиент (партнер) захочет познакомиться с вашей информацией позже? Ему придется запоминать ваш e-mail, а не URL вашего сайта (если бы он у вас был), но вряд ли он будет это делать.

Сравните отсутствие вашего сайта в Интернете с отсутствием офиса в реальности. Не имея своего сайта, вы превращаетесь в уличного коробейника, который весь свой товар носит с собой (и может продать только то, что имеет на руках). Он не может давать приличную рекламу в местной газете, он может искать клиентов только на улице, либо по телефону. Он не может пригласить заинтересованного человека к себе в офис и показать ВСЕ, что у него есть.

Можно, конечно, начать свой бизнес, не имея своего сайта. Подобный бизнес, к примеру, вел достаточно долго автор идеи Посреднический e-mail бизнес . Но такой бизнес будет раскручиваться исключительно вашими усилиями — вы сами будете искать клиентов и партнеров. А ведь они могли бы и сами вас найти, если бы у вас был сайт с полным описанием ваших услуг (или товара). Они могли бы найти ваш сайт через поисковую систему или каталог (ведь в поисковых системах и каталогах регистрируются именно сайты, а не e-mail’ы). Тогда не вы искали бы клиентов (партнеров), а они сами к вам приходили бы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ