Давайте немного определимся с терминологией. Что такое бизнес в Интернете? Или кто такой бизнесмен? Многие считают бизнесменом того, кто владеет какой-нибудь фирмой, в которой работают наемные работники, приносящие хозяину (нашему бизнесмену) прибыль. То есть наш бизнесмен сидит и практически ничего не делает — только руководит.
Мы с вами пришли в Интернет зарабатывать деньги. И пока не знаем, как (некем пока руководить). Скажите, пожалуйста, имеет ли для вас значение, заработали ли вы деньги собственными руками и знаниями, или деньги для вас зарабатывают наемные работники? Мне кажется, не имеет. Так давайте считать бизнесом любую деятельность, приносящую прибыль. Тем более, что один любитель-одиночка может получать прибыль больше, чем иная интернет-компания (а самое главное качество денег — их количество). Неважно, чем он будет заниматься: создавать сайты на заказ или продавать электронные книги. Если ему нравится создавать сайты и он доволен своим доходом — пусть этим занимается. Его доход полностью зависит от его стараний и умений. Он сегодня много поработал — много заработал. Завтра захочет отдохнуть — поедет на рыбалку. Другими словами, наш любитель-бизнесмен самостоятельно управляет своими денежными потоками, и ему наплевать, что кто-то не считает его бизнесменом.
Что такое успех бизнеса? Я считаю бизнес успешным, если он приносит прибыль, то есть доход от бизнеса превышает расходы. Согласны?
Так вот. В чем заключается секрет успеха интернет-бизнеса? Многие ответят: в посещаемости сайта (или в количестве подписчиков рассылки). Чем выше посещаемость сайта, тем большую прибыль он может принести. Другие скажут: в удобстве оплаты, в грамотной презентации товара или услуг. Отчасти это все верно. Но не совсем.
Расскажу пример из своей практики. У меня множество рассылок на разные темы: от «Домашнего бизнеса» до «Дистанционного обучения». И вот однажды я решила разрекламировать в одной из рассылок один свой проект. Ну, думаю, тираж рассылки достаточно высокий (несколько тысяч), кто-нибудь да откликнется на мою рекламу. Дала объявление, жду результата. А результат нулевой. Никто на мою рекламу не откликнулся (при том, что в другой рассылке эта реклама имела успех). В чем дело? Да потому что никого из подписчиков моя реклама не заинтересовала. Они ее просто не заметили.
Еще один пример. В моем магазине InfoSeller.ru продается несколько электронных книг примерно одинаковой цены (от 5 до 7 долларов). Причем, тематика у книг очень похожая — эти книги учат людей, как заработать деньги. Но: одна книга продается 5 раз в месяц, а другая — 50! И никакие статистические законы (цена, количество просмотров) здесь не работают (вернее, немножко они работают, но не имеют определяющего значения). Так в чем же дело? Кто заставляет посетителя сайта одну книгу покупать, а на другую не обращать внимания?
Обложка? Грамотно составленная презентация? Нет!
Человек покупает конкретную электронную книгу, потому что понимает, что она ему очень нужна. Он очень хочет ее купить и ему неважно, что в Рунете нет единой платежной системы и ему придется идти в Сбербанк, чтобы эту книгу оплатить. Его не смущает простота дизайна интернет-магазина и то, что автор книги ему неизвестен. Ему все равно, в какой программе эта книга сделана — в Active Ebook Compiler или в простом Word’е. Ему важно получить ту информацию, которую он хочет получить. И он готов платить за нее русскими способами вопреки американским маркетологам, которые предрекают убытки всем тем владельцам интернет-магазинов, которые не принимают с сайта мгновенные платежи типа Visa или MasterCard.
Поэтому можете спокойно создавать свой простенький сайт и не ломать голову над тем, где взять программу интернет-магазина и из каких денег платить программисту для ее установки.
Вам нужно поломать голову над тем, ЧТО предложить своей целевой аудитории. От того, ЧТО вы ей предложите, насколько точно угадаете ее ожидания, и будет зависеть, сможете ли вы со своего сайта что-то продать и заработать. И повторяю: важно прежде всего не то, как вы свой товар сделаете и оформите, а ЧТО именно вы сделаете своим товаром.
Имея свой товар и целевую аудиторию, которая хочет приобрести этот товар, все остальное (оформление товара, составление презентации, размышления о цене и о вариантах оплаты) — вопросы вторичные. Их можно решать уже по ходу продаж.
Выделите на своем сайте страничку для презентации товара (а что такое презентация? Ваш рассказ о вашем товаре, о его достоинствах, о выгодах, которые получит его покупатель). Не забудьте указать цену и варианты оплаты. И обязательно укажите свой e-mail — каким бы автоматизированным ни был процесс продажи, а вы обязательно должны быть для потенциального покупателя прежде всего человеком, а не торговым автоматом (пусть даже виртуальным). И расскажите всем посетителям вашего сайта, что вы приготовили для них нечто интересное, то, что им наверняка пригодится.
Через месяц подсчитайте, сколько единиц товара вы продали и сколько долларов заработали (для простоты расчетов примем, что продаете вы электронный файл, который имеет нулевую себестоимость). Затем подсчитайте, во сколько вам обходится хостинг и оплата домена (из расчета на месяц) — эта сумма вряд ли превысит 10 долларов в месяц. Вычтите из дохода расходы — и узнаете свою прибыль. Если она больше нуля — поздравляю, ваш бизнес состоялся (величина не имеет значения, важен знак!)!
(Если ваш бизнес не состоялся, то это просто означает, что вы выбрали не тот товар для своей аудитории. Пропустите несколько абзацев и почитайте внимательнее, как же найти тот товар, что будет для вашей аудитории желанным.)
Оттачивать и улучшать свой бизнес вы будете потом. Для этого у вас будет очень много возможностей (когда уже есть что продавать, работать над повышением прибыли становится гораздо легче).
Но, чтобы получить эти возможности, необходимо создать самый первый свой товар.
Итак. Товар, способный быть купленным, вы сможете создать, узнав запросы (потребности, желания) своей целевой аудитории.
Чтобы узнать запросы своей целевой аудитории:
— активно переписывайтесь со своими читателями;
— изучайте сообщения вашего форума (будет очень хорошо, если вы помимо сайта откроете еще и свой форум);
— наблюдайте, в какие разделы сайта чаще всего заходят ваши посетители;
— делайте опросы на своем сайте (форуме);
— обратитесь к себе самому: что вы сами хотели бы приобрести в Интернете?
И вперед! К созданию (или поиску) товара для своей целевой аудитории.