Автор идеи: Нелли Федосенко
Можно изобрести услугу, а затем искать под нее целевую аудиторию (посредством рекламы), а можно пойти другим путем. Найти целевую аудиторию — и придумать для нее услугу, исходя из проблемы целевой аудитории.
Вот именно таким образом открыл свой бизнес студент медицинского ВУЗа по имени Антон.
В свободное от учебы время он подрабатывал в травмпункте и заметил одну проблему, с которой сталкиваются его пациенты со сломанными ногами.
В травмпункте они получают вправление перелома и наложение гипса — а как ходить-то дальше на одной ноге — никого это в травмпункте уже не волнует. Пациентам с загипсованной ногой нужно самим идти по аптекам и искать подходящие костыли.
Антон решил открыть прокат костылей для своих пациентов, взяв в свой бизнес своих друзей (чтобы было кому костыли развозить).
Вложились они по 30 тысяч рублей каждый (значит, на троих вышло 90 тысяч рублей), закупили немецкие костыли (по 1100 рублей). И стали предлагать пациентам эти костыли в прокат за 600 рублей. С неограниченным сроком пользования.
Пациенту удобно, потому что не нужно самому бегать искать костыли. Ему приносят их на дом, помогают настроить на нужную высоту. И дают пользоваться сколько нужно за полцены. И потом, когда нога заживет, не нужно эти костыли куда-то пристраивать или хранить на всякий случай — можно просто отдать обратно.
И доктору прибыльно. Одна пара костылей окупается уже после двух пациентов.
А целевую аудиторию даже искать не надо — она сама в травмпункт приходит.
Вот краткий рассказ Антона о своем бизнесе:
Как говорит Антон на видео, бизнес его начал окупаться не сразу, где-то через полгода после открытия.
Если бы он с друзьями вложил в бизнес бОльшую сумму (например, миллион рублей), то смог бы и заработать больше, и окупиться раньше.
Например, предлагать услуги посетителям не одного только травмпункта, а ВСЕХ травмпунктов города (почему нет? Раздал свои визитки по всем травмпунктам — и сиди на телефоне).
Я тут немного грубо прикинула по деньгам. Если компания молодых людей вложила в бизнес 90 тысяч рублей (то есть они закупили примерно 90 пар костылей), а окупаться они начали через полгода (то есть через 6 месяцев каждая пара костылей обслужила двух клиентов, то есть оборот костылей составил 180 пар за 6 месяцев, или 30 пар за 1 месяц, или одна пара за один день), то получается, что при таком раскладе компания обслуживала в день всего одного клиента (а с одного клиента они имели 500 рублей — по словам Антона).
Конечно, это мизер.
Если поставить под свое обслуживание все травмпункты города (я насчитала в Москве около 50 травмпунктов — moskvainform.ru/category/75/1), то умножьте 500 рублей на 50 (25000 рублей) — это будет ежедневная прибыль компании по прокату костылей в Москве (в других городах, конечно, скромнее, но там и затрат на бензин меньше).
Можно, конечно, сразу заняться прокатом костылей, а можно пораскинуть мозгами и найти некие подобные же виды бизнеса на готовой целевой аудитории.
Например, есть огромная проблема отсутствия нормального горячего питания в большинстве поездов, едущих по России (и Украине). Никакие вагоны-рестораны, никакие бабушки на малочисленных перронах не способны эту проблему кардинально решить.
Еще есть огромная проблема отсутствия прачечных в современных студенческих городках, да и просто в общежитиях.
Да полно вокруг нерешенных проблем.
Как сказал один британский предприниматель, работающий в России: если предприниматель, открывающий какой-нибудь бизнес в Великобратинии, сразу оказывается лицом к лицу с 10000 своих конкурентов, то в России можно открыть бизнес — и не иметь конкурентов вообще.
Это просто райские условия для начала бизнеса.