Когда я писала статью Ремонт кроссовок, про школьника, который решил заняться этим делом, чтобы немного подзаработать, даже не думала, что это может быть серьезным бизнесом.
Но вот в Москве недавно открылась химчистка кроссовок (тоже своего рода ремонт) — Sole Fresh (solefresh.ru), которая доказала, что при правильной организации дела это может стать серьезным бизнесом:
(данное и другие фото взяты из группы компании Sole Fresh — vk.com/solefreshru)
В советское время (когда вместо кроссовок люди носили просто кеды) мы просто протирали тряпочкой подошву — вот и была вся химчистка.
Сегодня, видимо, народу этого недостаточно. Особенно если кроссовки дорогие, фирменные или любимые:
Тем более что в них сегодня ходят не просто на физкультуру или занятия спортом, а просто гуляют по улицам (как в какой-то модной обуви). И не просто гуляют, а гордятся своими кроссовками:
Как не пожалеть подобную красоту, если вдруг она заляпается грязью, затрется или покроется трещинками?
Если людям нужна химчистка кроссовок — она должна появиться. Так и появился Sole Fresh.
(приемный пункт химчистки кроссовок Sole Fresh)
Правда, привлечь народ к новой услуге — не так-то просто. Мало арендовать помещение, повесить вывеску и дать рекламу. Нужна кропотливая работа по разъяснению, что такая услуга нужна почти всем обладателям кроссовок, она удобна, привлекательна и выгодна.
Sole Fresh проводит огромную работу по привлечению внимания к своей услуге — и это принесло свои плоды.
Можете посмотреть сами в группе ВКонтакте vk.com/solefreshru, какие компания проводила и проводит мероприятия. Вот некоторые из них:
1. Sole Fresh активно общается с пользователями в социальных сетях. Практически всегда представитель компании отвечает на вопросы читателей, в том числе откликается на просьбы сделать нестандартную процедуру химчистки тому или иному владельцу кроссовок.
2. Постоянно проводит бесплатные акции (чистит подошвы и пропитывает кроссовки влагоотталкивающим составом) в местах массового скопления людей (на Арбате, в обувных магазинах и т.п.):
3. Подогревает в читателях любовь к красивым или необычным кроссовкам:
4. Sole Fresh организовала бесплатный забор грязных кроссовок (от 3 пар) от клиента и бесплатную же их доставку обратно (то же самое для 1-2 пар стоит 500 рублей туда и обратно).
5. Скидки на химчистку кроссовок по понедельникам. Правда, уже в апреле, в связи с большим наплывом грязных кроссовок, от этой скидки пришлось отказаться (но, видимо, она уже сыграла свою роль).
6. Партнерство с несколькими магазинами кроссовок. Например, при покупке кроссовок в магазине KixBox вы получаете скидку в 200 рублей на любые услуги химчистки Sole Fresh (то есть каждый этот магазин бесплатно рекламирует Sole Fresh и даже прямо направляет покупателя по нужному адресу через флаер, вкладываемый в каждую обувную коробку).
Процесс химчистки
Сама химическая чистка производится не вручную (как можно было подумать) а специальными чистящими машинами:
Хотя ручные операции там тоже есть:
чистка подошвы
дезодорирование обуви и нанесение водоотталкивающей пропитки
Некоторые результаты
Я прочитала в Инстаграме компании, что за 3 месяца работы в 2015 году она почистила более 1000 пар кроссовок.
В планах у компании Sole Fresh — продажа собственного чистящего средства (об этом, кстати, не один раз заикались читатели группы компании ВКонтакте) и аксессуаров для ухода за кроссовками. А также запуск собственного бренда одежды.
Но самое интересное (для меня и для многих из вас) это:
Франшиза
Компания Sole Fresh собирается запустить франшизу во многих ( а может быть и во всех) городах России (об этом тоже высказывались читатели группы).
Цифры франшизы (сколько она будет стоить и что в нее будет входить) компания пока не озвучила, но уже собирает заявки от желающих поучаствовать в этом бизнесе. Для этого вам нужно зайти по ссылочке «Франшиза» на сайте компании и отправить заявку.
Резюме
Вот что значит быть фанатом своего дела и серьезно подходить к организации бизнеса.
Если даже химчистку кроссовок можно превратить в серьезный (и даже всероссийский) бизнес, то с подобным подходом любой бытовой бизнес можно превратить в крупный бизнес.
Например, в Великобритании есть отдельный бизнес по чистке плиты, тоже с франшизой. Причем, владелец франшизы гарантирует каждому своему франчайзи минимальный доход в 2000 фунтов в месяц.
Бытовые услуги населению кажутся незначительными, копеечными. Но зато они массовые и нужны всегда.