Китайские продавцы пришли на Wildberries — стоит ли бояться конкуренции?

0
1181
Автор фото: Михаил Фролов

Как не бояться китайских продавцов на ВБ и даже извлекать из этого пользу?

Недавно ВБ объявил, что на маркетплейсе будут торговать и граждане Китая.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Многие наши селлеры напряглись — ведь большинство из них торгуют как раз китайскими товарами. Представьте, сколько враз у них появится конкурентов! Кроме того, у китайских селлеров товар может стоить гораздо дешевле, чем у российских.

Но деваться все равно некуда. Попробуем разобраться, так ли страшен китайский селлер российскому продавцу?

Если китайцы будут продавать на WB со своей территории, то, конечно же, они будут проигрывать по срокам доставки (как мы в свое время проигрывали этим же, продавая на Etsy).

Но, как я заметила по одному из первых китайских магазинов — YIBAI SHOP — китайцы решились торговать со складов в России. И доставка у них будет такой же быстрой, как у нас (при этом у них будут такие же расходы по доставке товара оптом из Китая, как у нас, то есть розничная цена товара будет примерно как у нас).

И продажи у данного магазина довольно быстро растут, за 3 месяца уже 640 продаж:

Китайский магазин на ВБ

Но на самом деле большинство продаж у этого китайского магазина есть только потому, что Wildberries сам прорекламировал его и этот магазин просто ищут в ВБ по названию — yibai shop:

спрос на yibai shop

Спрос на это название уже падает и скоро магазину придется самому продвигаться среди сотен тысяч других продавцов на ВБ.

А это ему будет очень трудно даваться.

Почему?

Некачественное оформление товара

Самая главная причина — китайцы плохо знают русский язык. ВБ предлагает им заполнять все поля при оформлении товара на китайском, а ВБ сам будет переводить их автопереводом.

Какое качество этого переводчика — знают все, кто хоть что-то пытался найти через текстовый поиск на знаменитом китайском развале 1688.com (нет, что-то там можно найти по поисковому запросу, но чаще всего совсем не то, что нужно. Причем, частично это не вина переводчика, а особенности китайского языка или китайского менталитета).

И это уже видно по текстовому оформлению товаров в китайском магазине YIBAI SHOP.

Например, робот пылесос у него назван «Робот подметальщик» и он прописался на ВБ  не в категории «Роботы-пылесосы», а в категории «Подметальные машины». То есть в выдачу по поисковому запросу «робот пылесос» он вряд ли попадет (я его там не нашла).

Робот подметальщик

Кроме того, некоторые названия товаров в китайском магазине вообще не перевелись на русский язык — так и остались иероглифами:

Наименование товара на китайском языке

Как результат — отсутствие в выдаче по нужным фразам и непривлекательность для потенциального покупателя.

Кроме того, знание русского языка особенно необходимо при продаже товарки (товара, не являющегося одеждой). Здесь очень часто требуется в фото вставлять нужные фразы, описывающие достоинства товара, а иногда и некоторую техническую информацию. Без этого CTR (отношение кликов к показам) карточки может быть очень низким.

Сложности в продвижении

Плохие знания русского языка не дадут китайским продавцам понять тонкости продвижения на ВБ — этого даже многие россияне не понимают (или не хотят вникать).

Например, при запуске (или в ходе) рекламной кампании нужно обязательно указывать минус-фразы (это те фразы, по которым вы не хотите показывать свой товар, потому что они не целевые). Без хорошего знания русского языка это сделать качественно невозможно (даже одна ключевая фраза, не занесенная в минус-фразы, может очень сильно впустую потратить бюджет селлера).

Тарифы на рекламу у ВБ постоянно растут. Растет и конкуренция между селлерами. Бывают ниши, по которым на первую страницу поиска выходят только товары, участвующие в рекламной кампании. Если китайские товарищи с этим не разберутся, их товаров просто не будет в выдаче на первой странице.

А если запустят рекламную кампанию бездумно, то могут вообще уйти в минус.

Трудности следования за изменениями на ВБ

Wildberries постоянно меняет и алгоритмы продвижения, и виды и правила рекламных кампаний. Кроме того, постоянно меняются тарифы на все — на логистику, приемку, хранение на складах, на рекламное продвижение… Чуть пропустил последние новости, не сориентировался вовремя — и теряешь деньги.

А еще не дай бог чего-то не учел — и попадешь на нехилый штраф или большие расходы.

Мне кажется, китайским товарищам это очень не понравится.

В чем польза китайских продавцов на ВБ

Чисто для нас польза двойная: как потребителей и как продавцов.

Как потребитель, я хочу видеть разнообразие товаров. Китайцы нам могут предложить такие товары, которые не найдешь у российских продавцов.

Например, я недавно на ОЗОНе у одного китайского продавца (на ОЗОНе китайцы появились раньше) купила тормоза для инвалидной коляски. Больше нигде я их не смогла найти.

Как продавец, я хочу наблюдать за теми товарами, которые приобретают популярность у российских покупателей. Возможно, китайцы с наплывом своих товаров смогут приоткрыть нам новые ниши. И мы сможем воспользоваться этими нишами, закупить в Китае такой же товар и тоже торговать им на WB (может быть даже успешнее, потому что мы свой маркетплейс знаем лучше).

Так что не бойтесь китайских продавцов на ВБ — не так уж они и опасны (во всяком случае, при текущих обстоятельствах).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ