Зачем Вайлдберриз удаляет карточки товаров и кому это выгодно?
После того, как ВБ ввел лимиты на количество карточек товара в одном магазине, далеко не все продавцы, которые уже успели создать по несколько сотен карточек, бросились их удалять (ведь если создавать новые карточки им нельзя, то старые разрешено было оставить — в надежде, что рано или поздно продавцы их сами удалят).
Очень многие магазины таки оставили в своих магазинах свои сотни тысяч карточек, расстраивая меня, потому что те, кто продает товар со склада ВБ и те, кто продает товар со своего склада, оказались в неравном положении.
Я продаю товар со склада ВБ — иначе и не могу, потому что ближайший пункт приема поставок — в 160 километрах от меня (и я не могу бегать туда с каждым заказом).
Чтобы выставить товар на продажу, мне приходится заранее его оплатить (несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей), отвезти на склад, а ВБ еще будет тянуть с меня деньги за хранение на складе.
Тот же продавец, который продает товар со своего склада, может создавать в своем магазине карточки еще не сделанного (не закупленного) товара — и ему это ничего не будет стоить.
При этом его несуществующий товар составляет моему товару на ВБ нехилую конкуренцию (особенно когда мы одновременно выгружаем на ВБ новый товар).
И вот теперь этой лафе пришел конец!
Вайлдберриз начал удалять неактивные карточки — которые на складах не хранятся, но давно не продавались.
И я недавно увидела, что у одного моего конкурента (который так и не удалил сам лишние карточки, их количество уменьшилось в 70 раз!).
(Надеюсь, что это окончательно.)
Зашла еще в выдачу ВБ по одному используемому мной поисковому запросу — конкуренция уменьшилась примерно на 40-45 процентов!
(Конечно, конкуренция определяется не количеством карточек в выдаче, а активностью карточек на первой странице, но все равно стало легче дышать).
В любом случае сейчас будет легче выпускать новый товар — ведь переполненные карточками магазины уже не смогут создавать новые карточки (по лимиту), и есть шанс, что новые карточки будут легче продаваться по фильтру «По новинкам» в выдаче.
Где-то я читала, что таким образом Вайлдберриз собирается избавиться от 45 миллионов неактивных карточек.
Возможно, это действие оправдано и с технической точки зрения (зачем хранить на сайте столько безнадежных карточек?).
Так что одной головной болью (и у меня, и у ВБ) будет меньше.