Вайлдберриз ввел лимиты на количество карточек товара

0
1148
ВБ ввел лимиты на количество карточек товара

Вайлдберриз наконец-то ввел лимиты на количество карточек товара — и это очень хорошо.

Почему?

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Потому что многие продавцы, пользуясь возможностью отправлять свои товары со своего склада, создают массу виртуальных карточек, затрудняя видимость и продвижение карточек других продавцов.

Ведь, предполагая доставку со своего склада, такому продавцу не нужно везти свой товар на склад Вайлдберриз. Ему даже можно его еще пока не производить — если он делает его сам.

А как так можно? А вдруг поступит заказ?

А есть такое производство, где создание нового товара не занимает много времени.

Например, печать на одежде или сумках. Имея в наличии сотню заготовок сумок и принтер по ткани (либо быстрый доступ к ним), можно выставить на продажу несколько тысяч единиц товара с разными принтами, надеясь, что какие-нибудь из них купят.

А когда купят, просто их напечатать и отправить в доставку.

Другими словами, такой продавец в свой товар практически ничего не вкладывает и может создавать — вернее, мог создавать до сегодняшнего дня — сотни тысяч карточек еще не существующего товара.

Как это делает, например, один магазин на Вайлдберриз:

Молодой магазин загрузил 206238 карточек не во всем существующего товара (небольшая часть товара все же существует). И уже получил 5810 продаж (за 8 месяцев).

С точки зрения данного продавца наличие огромного количества карточек товара — это благо — хоть что-то у него покупают благодаря разнообразию товара.

Но с точки зрения других продавцов одежды и сумок это очень большая проблема.

Например, вы тоже решили продавать на Вайлдберриз сумки или футболки с принтами, но у вас нет возможности тоже создавать по несколько сотен тысяч виртуальных карточек (потому что у вас поблизости нет ближайшего пункта приема поставок ВБ, вы не можете отправлять заказы со своего склада, следовательно для того, чтобы ваши карточки появились в доступе на маркетплейсе, вам нужно привести физический товар на склад Вайлдберриз, а вы не хотите  рисковать миллионами рублей, чтобы все эти товары заранее изготовить, оформить и привезти на ближайший склад ВБ).

Вы можете вложить всего лишь несколько десятков тысяч рублей, чтобы произвести несколько сотен единиц своего товара — и оформить на него ограниченное количество карточек — например, 3-5 (потому что, чтобы продавать товар со склада маркетплейса, желательно наличие не менее 50-100 единиц каждого отдельного товара).

Вот вы отвезли свой товар на склад ВБ, дождались появления ваших карточек в поиске на ВБ. И что вы увидели?

Ваших карточек невозможно в поиске найти. Потому что ваш конкурент — магазин с виртуальным товаром — уже загрузил несколько десятков (или сотен) тысяч своего товара и ваши карточки в этом океане уже утонули.

Вайлдберриз не поднимает карточки новых товаров в поиске (как это делает Etsy), поэтому новые товары с отсутствием продаж сразу падают на самое дно.

Единственное, где их можно еще увидеть в поиске — по сортировке «Обновление». По этой сортировке выше оказываются карточки, загруженные совсем недавно.

Но при наличии конкурентов, которые одновременно с вами выкладывают по несколько десятков тысяч карточек (да даже нескольких сотен) — даже там их невозможно найти.

Потому что все первые страницы выдачи заняли виртуальные карточки какого-то одного магазина:

А если таких магазинов будет несколько?

А если они будут регулярно выкладывать на ВБ по 10 тысяч единиц своего виртуального товара (или даже больше)?

Тогда вы не сможете продвигаться естественным путем. Нужно будет либо платить за рекламу, либо делать самовыкупы. И такая большая конкуренция товаров в вашей категории будет соответственно поднимать стоимость рекламы и затрат на самовыкупы.

Это достаточно проблемная ситуация для новичков на ВБ. Вот поэтому Вайлдберриз и ввел лимиты на количество товаров.

Гарантированно можно выкладывать до 1000 карточек. Можно больше, если у вас и продаж больше за последнее время (год или месяц).

Поэтому введение лимита на количество карточек хоть как-то снизит бешеный рост конкуренции на ВБ (хотя я бы ввела платное размещение даже одной карточки — как это делает Etsy, потому что у продавцов со своим складом есть соблазн удалять старые карточки и создавать новые в надежде опять быть выше в сортировке по обновлению).

А что же делать магазинам, которые уже насоздавали по 200 тысяч карточек, при том, что продаются из них от силы 2 процента?

Эти магазины не смогут создавать новые карточки, пока не удалят лишние, в соответствии с своим лимитом. Так что у упомянутого в этой статье магазина количество товара рано или поздно должно уменьшиться.

Будем наблюдать и надеяться.

Дополнение от 06.12.22. Ну, вот, иллюстрация для тех, кто не верил, что на ВБ можно удалять карточки товаров. Упомянутый выше магазин удалил за 3 дня 204 тысячи своих карточек (остались чуть больше двух тысяч):

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ