О чем писать?

0
199
О чем писать на сайте или в блоге?

Как я написала в одной из последних своих статей, самый легкий доход в Рунете — это продажа рекламы на своем сайте (см. статью Самые легкие деньги в Рунете). В той же статье я объяснила, почему.

Я рекомендую озаботиться именно этим способом заработка в Интернете тем людям, кто пока не знает, что он может продавать в Интернете, кто не обладает достаточными знаниями, чтобы учить чему-то других людей, кто не владеет профессионально программированием и дизайном, чтобы помогать создавать сайты другим людям.

Продавать рекламу — это просто (чего же проще — принять деньги от рекламодателя и разместить на сайте его баннер?) и не занимает много времени. (По ходу развития вашего сайта, возможно, вы найдете и другие возможности заработать деньги, но это можно будет делать параллельно рекламному бизнесу).

Но чтобы привлечь рекламодателя на свой сайт, нужно сначала побеспокоиться о посещаемости своего сайта. Сайт с количеством посетителей 20-30 человек в сутки вряд ли может много собрать денег с рекламы. Нужно как минимум 200-300 посетителей в день, а лучше не менее 1000. Все это достигается вполне простыми методами:

— открытием бесплатных рассылок на таких популярных службах рассылок как Subscribe.ru, Content.mail.ru, Maillist.ru. При удачном названии ваши рассылки могут привлечь к вам несколько тысяч читателей, что обеспечит вашему сайту 100-150 посетителей в сутки (именно столько посетителей имел мой сайт Домашний бизнес через 2-3 месяца после создания — только благодаря рассылкам),

— созданием большого количества контента на сайте (читай: большого количества страниц, причем, контент должен быть интересным, содержательным, индивидуальным, оригинальным).

И если открыть рассылку — простая техническая процедура, которая может создать вам целевую аудиторию даже при отсутствии качественного материала (читай мою статью Как придумать хорошее название для своей рассылки ), то создать интересный контент для наполнения сайта — это уже большая проблема. О чем писать? — вот главный вопрос для начинающего создателя сайта.

Есть четыре очевидных ответа на этот вопрос:

1. Писать о том, в чем вы лучше всего разбираетесь, будь вы профессионалом своего дела или же просто любителем. Если вы по основной профессии — врач, профессионал своего дела — пишите о здоровье и способах его достижения; о болезнях и профилактике. Если вы, к примеру, любите вязать, наполните свой сайт моделями, которые вы уже связали, схемами моделей, которые вы собираетесь вязать. Будучи профессионалом или увлеченным любителем в каком-то деле, вы можете дать вашим читателям такую информацию, которую они никогда не встретят ни в одной книге, ни в одном журнале. Поэтому ваш сайт будет их постоянно притягивать к себе.

2. Пишите о том, о чем вы очень хотите узнать. Тогда наполнением вашего сайта могут стать не только ваши, но и чужие статьи. Самый очевидный пример — мой сайт Домашний бизнес. Большинство представленного на нем материала — это чужие письма, идеи, с которыми мои читатели согласились со мной поделиться. Мои читатели приходят на мой сайт узнать нечто новенькое из области того, как можно заработать, а также обсудить чужие идеи.

3. Пишите о своем опыте, пусть даже кратковременном. Если вы однажды решали какую-то свою проблему, наверняка найдутся люди, которые пытаются решить эту проблему сейчас, и их очень заинтересует ваша информация. Где отдохнуть летом (зимой), как похудеть, как найти работу, обменять квартиру, найти няню для ребенка и так далее.

4. Ваше мнение о происходящем в мире, стране, городе, Интернете (если, конечно, у вас есть на этот счет свое мнение). Захватывающее избрание президента Украины, затяжные российские январские каникулы, монетизация льгот, события в Киргизии, повышение цен на нефть, борьба со спамом, правильный выбор хостинга и так далее… Каждый день жизнь, власть и люди подкидывают нам темы для обсуждения. В автобусе, на работе, на кухне люди горячо эти темы обсуждают. Им будет интересно и ваше мнение, которое вы выложите на своем сайте.

Самое главное — уникальность вашей информации и ее человеческая окраска.

Если сейчас вам кажется, что писать вам не о чем, дайте себе время на раздумья. Не делайте пока окончательный выбор в пользу одного из четырех представленных пунктов. Просто подумайте, о чем вы могли бы написать именно сейчас.

Приведу свой пример. О чем написала бы я именно сейчас? В последнюю неделю я искала, как бы мне отдохнуть летом с детьми, не связываясь при этом с санаториями и пансионатами (эти учреждения лишают меня некоторой свободы передвижения, чего я не люблю). И нашла интересный вариант — снять на месяц квартиру в Анапе и отдыхать как бы и дикарями, и в то же время в комфортных условиях. После того, как я обнаружила такой вариант отдыха, меня заинтересовало, как люди зарабатывают деньги в Анапе. Покупают квартиры, сдают их на лето отдыхающим и зарабатывают за сезон до 100 тысяч рублей за однокомнатную квартиру. При том, что однокомнатная квартира в Анапе стоит 700-800 тысяч рублей. То есть за 7-8 лет можно окупить свои затраты на покупку квартиры! В моем городе та же однокомнатная квартира (у нас квартиры стоят столько же, сколько и в Анапе) окупается сдачей в наем лет за 20! Мне пришла в голову идея бизнеса — купить квартиру в Анапе и сдавать ее на лето отдыхающим.

То есть, подумав об отдыхе, я пришла к идее бизнеса.

О чем это говорит? Чем бы я ни интересовалась, меня более всего интересуют идеи бизнеса, это та тема, которая меня очень увлекает, поэтому я уже несколько лет и веду неустанно свой сайт Домашний бизнес, материал для которого нахожу где угодно. Это и помогает моему сайту развиваться и раскручиваться.

Вы должны таким же образом найти в себе тот интерес, который поможет вам находить уникальный, интересный, разнообразный материал для вашего сайта и поможет вашему сайту развиваться и раскручиваться. Без собственного интересного материала ваш сайт никого не заинтересует. Залог успеха популярного сайта — масса интересной информации + ежедневное пополнение сайта новой информацией. Поэтому материала должно быть много. А чтобы материала получилось много, нужно хорошо знать тему сайта.

Любое количество контента начинается с первой статьи. С этого и начните. Начните прямо сейчас.

Вот прямо сейчас сядьте и подумайте, о чем вы можете написать. Статью ли, зарисовку, мысль. Главное — записать.

Оформленная словами мысль — это источник ваших новых мыслей. Оформив сегодня идею о том, как заработать на квартире в Анапе, завтра я оформлю идею о том, как купить квартиру (и заработать на ней), если у меня нет достаточно средств на покупку квартиры. Послезавтра — идею о том, как заработать на квартире в Анапе, если у меня вообще нет денег.

У меня был период в моей жизни в Интернете, когда я не записывала свои мысли, а оставляла их в голове, мол, потом вспомню и запишу. Но не вспомнила и не записала. Я потеряла очень много интересных статей на темы, волновавшие меня когда-то. Сейчас вспомнить то состояние, то явление, что меня волновало, я уже не могу. Интерес угас, обстоятельства изменились — мысль ушла.

Поэтому советую вам все свои мысли и идеи записывать. А лучше сразу развивать их в готовые статьи.

Составив несколько своих статей, выпишите их заголовки и подумайте, что их все (эти статьи) объединяет. Какова главная их тема. Вот это и будет основная тема вашего сайта (во всяком случае, на начало вашей деятельности).

Если вас интересует и то, и другое, записывайте все, о чем хочется написать. Потом потихоньку разберетесь, разложить ли разную информацию по разным разделам, по разным сайтам, что-то подредактировать или убрать совсем. Я постоянно произвожу на своем сайте ревизию, какие-то разделы (которые меня перестают интересовать) удаляю, другие создаю. Кстати, поэтому я и не советую вам сразу обращаться к профессиональным дизайнерам для создания сайта (если, конечно, вы сами не профессиональный дизайнер). Вы должны иметь возможность менять структуру своего сайта в любое время. Пусть ваш сайт поначалу будет походить на черновик, сделать для него красивую рамку вы всегда успеете. Гораздо важнее для вас — собирать целевую аудиторию. А ваша целевая аудитория запоминает прежде всего адрес сайта, а не его форму. И приходит на ваш сайт почитать интересную информацию, а не насладиться стильно подобранным рамочкам и кнопочкам.

Я до сих пор удивляюсь иным очень простенько оформленным сайтам, имеющим, однако, очень высокую посещаемость и большое количество показов страниц. Хотя чему удивляться? Ведь покупаем же мы черно-белые газеты, которые не только не радуют глаз, но еще и пачкают руки. И покупаем чаще, чем глянцевые и дорогие журналы (которые годятся больше для разглядывания картинок, чем для чтения).

Себестоимость вашего сайта будет много дешевле, чем выпуск одного номера газеты. Пользуйтесь этим, пока Интернет так доступен!

Пишите статьи, закидывайте их на свой сайт, пускайте в рассылку. Ваши статьи — это ваши активы (по бухгалтерской терминологии), которые будут работать на вас неограниченное количество времени и в безграничном пространстве. Если вчерашнюю газету выбрасывают, то сайт ваш будет стоять столько, сколько вы захотите. Если вашу городскую газету не каждый из нас сможет подержать в руках (все мы живем в разных городах и странах), то сайт ваш будет доступен всему Интернету. Вот и пользуйтесь этим. Достаточно одного вашего желания.

А успех вашего сайта начнется с первого посетителя, который, зайдя на ваш сайт сегодня, захочет зайти на него завтра, чтобы прочитать что-то новое и интересное!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ