ASO — новая ниша и интернет-профессия

0
2686
ASO - новая ниша и интернет-профессия

Оптимизатор — самая высокооплачиваемая интернет-профессия

Несколько лет назад самым высокооплачиваемым человеком в Интернете был сеошник — специалист по SEO (Search Engine Optimization), оптимизатор сайтов для поисковых систем.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Потом появилась профессия, связанная со SMO (Social Media Optimization), чья задача была — продвижение в социальных сетях.

(Параллельно, конечно, развивались и другие профессии — специалист по контекстной рекламе и т.п.)

Все эти профессии уже нашли отражение в каталоге фрилансеров (например, на free-lance.ru):

На сайтах фрилансеров пока нет услуги, которая скоро будет очень популярной

Как вы видите, Интернет не стоит на месте. В связи с появлением новых возможностей получения трафика и дохода появляются и новые профессии.

ASO — специальность, которой еще нет на биржах фриланса

С развитием рынка приложений сегодня зарождается еще одна профессия — специалист по ASO (Application Store Optimization), то есть по продвижению приложений в магазинах приложений.

Сегодня мало попасть в каталог мобильных приложений (App Store или Google Play), нужно еще, чтобы ваше приложение заметили (чтобы оно оказалось в близком доступе для пользователей этих каталогов).

Чем выше приложение в результате поиска или в каталоге магазина приложений — тем больше (в 10-100-1000 раз!) приложение получит закачек, пользователей и дохода.

Спрос на будущую профессию

На сайтах фрилансеров уже проскальзывают предложения раскрутить приложения на Android, в App Store:

Безответные проекты по раскрутке приложений

Заметьте, на этот проект (размещенный дважды) откликнулся только один фрилансер (и тот не подошел, потому что работодатель вновь разместил свой проект, сопроводив его криком отчаяния: «Профи по раскрутке мобильных приложений, откликнитесь»).

Если вы поищите в списке проектов free-lance.ru аналогичные объявления, увидите, что исполнителей этих заданий практически нет, на них за несколько месяцев так никто и не откликнулся (ниже вы увидите объявление 8-месячной давности):

Отсутствие конкурентов

Самое время заняться окучиванием этой темы, если у вас, конечно, есть мозги и вы способны эту тему поднять на основе имеющейся статистики и наблюдений.

Потратив несколько дней на наблюдение и анализ, вы можете стать первым специалистом на деревне в Интернете — раскрутчиком приложений.

Как стать специалистом по ASO

Например, нужно понаблюдать за самыми популярными приложениями (их названия, описание) — очертить круг возможных популярных поисковых запросов в магазине приложений.

Взять наборы поисковых запросов из этого круга, посмотреть, какие приложения вырываются вперед по этим запросам, сравнить статистику приложений из результатов поиска. Прикинуть, какие поисковые запросы популярнее.

Знаете, как польский программист Крис Квятковский раскручивает свои приложения? Он находит популярные приложения, создает аналоги, но снабжает их более популярными поисковыми запросами в названии и описании. Тем самым сразу оставляя позади своих конкурентов (выходя на рынок позже них).

Найдя фаворитов (разработчиков-профессионалов, имеющих исключительно популярные приложения), можно понаблюдать за раскруткой их приложений, какие методы они используют. Например, уже упомянутый Крис с определенной периодичностью обновляет свои приложения (и если это не влияет на позицию приложения в результатах поиска — раньше влияло — то стимулирует ранних пользователей вновь вспомнить о приложении, обновить его и снова начать пользоваться).

Понаблюдайте, как влияют отзывы пользователей на позицию приложений в каталоге (влияет, вероятно, не только их количество, но и оценка, и динамика роста отзывов).

Влияют и другие, не видимые на первый взгляд, факторы. Например, мое молодое приложение (время существования — около месяца) с тысячей закачек и четырьмя оценками (позиция 36) каким-то образом обогнало в каталоге самую популярную в Москве газету «Московский комсомолец» с количеством закачек не менее 10000 и количеством оценок 90 (позиция 41):

Домашний бизнес обгоняет Московского комсомольца

Но я думаю, дажу эту неочевидность можно обнаружить, если понаблюдать за несколькими молодыми приложениями, обгоняющими «стариков» в рейтинге.

С чего начать

1. Берете 7 дней отпуска и начинаете охоту за популярными приложениями и их анализом.

Находите доступные закономерности (пусть даже не все, вам нужна начальная база).

2. Регистрируетесь на free-lance.ru и отвечаете на все существующие безответные проекты о раскрутке приложений на Android (хотя бы).

3. Создаете интернет-страничку с описанием своих услуг (пусть для начала простенькую, но желательно на своем домене и платном хостинге).

4. Принимаете первых клиентов. Для начала цену назначайте небольшую и оплату принимайте только по достигнутому результату (дабы не испортить свою репутацию в самом начале пути).

5. Набираете опыт, положительные отзывы, создаете портфолио — увеличиваете количество страниц и услуг на своем сайте + можно немного увеличить цены.

6. Когда спрос будет превышать ваши возможности, начнете поднимать цену и набирать команду помощников.

Это примерный план, а не инструкция к немедленному исполнению. У вас могут быть свои идеи и вариации.

Просто я хочу показать, что в такой ситуации как сегодня (отсутствие нужных специалистов и нарастающий спрос) можно легко (в смысле без конкурентной борьбы) начать зарабатывать деньги, используя свою наблюдательность и мозги (если, конечно, они у вас есть).

P.S. В следующей статье расскажу, как зарабатывать на раскрутке приложений в отсутствие мозгов и наблюдательности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ