Не все рукодельники хотят зарабатывать на своем рукоделии (для некоторых это просто хобби или способ отвлечься от бытовых или психологических проблем).
Но эта статья посвящена рукодельникам, которые хотят именно зарабатывать. Особенно сейчас, когда Etsy закрылся для русских и многие потеряли источник дохода.
Прежде чем задумываться о продаже своего рукоделия, рукодельнику следует задуматься: а есть ли спрос на его изделия?
Стоит ли даже начинать? Тем более — создавать свой интернет-магазин или создавать новые группы в социальных сетях?
Ведь если нет спроса — не будет и продаж. Независимо от того, где и как вы будете свои изделия продавать.
Спрос на ваш товар в Интернете можно посмотреть В Подборе слов от Яндекса.
Чтобы получить спрос по точному поисковому запросу, вводите в поисковую строку предполагаемую поисковую фразу (по которой люди могут ваш товар искать) в кавычках.
И таким образом можно увидеть, что «пряжа ручного окрашивания» (если вы именно на ней хотели зарабатывать) имеет очень низкий спрос, ее покупать не будут (точнее — ее не будут даже искать) (хотя в США, например, рукодельницы очень ценят такую пряжу — они ищут ее по запросу hand dyed yarn, и на Etsy она неплохо продается):
А вот «мыло ручной работы» у нас пользуется спросом:
Такое мыло имеет смысл делать и продавать.
Выше была статистика Яндекса, но то же самое будет и в Google:
Пряжу ручного окрашивания в Google никто почти не ищет, а мыло ручной работы — ищут. Значит, могут найти ваше мыло и купить его.
Ну, и давайте посмотрим, как торгуют рукодельники на Wildberries пряжей ручного окрашивания и мылом ручной работы (на ОЗОНе будет примерно такая же ситуация). И сравним, что покупают больше (и стоит ли заниматься тем или иным видом рукоделия).
По запросу «пряжа ручного окрашивания» мы видим на Wildberries всего 134 предложения. Это очень мало для такой развитой площадки. Что говорит (скорее всего) о том, что ниша малоперспективная.
Да и цифры продаж у самых продаваемых товаров — достаточно скромные. Самые продаваемые товары имеют в среднем по 10-20 продаж.
По запросу внутреннего поиска на Wildberries «мыло ручной работы» мы видим более 7200 предложений. В первых рядах — мыло, имеющее по 11000-13000 продаж.
В первых рядах как раз представлено мыло ручной работы рукодельницы из г.Орел (хотя сегодня она уже не рукодельница, а владеет своей мыловарней). Делает натуральное мыло ручной работы и продает его в том числе на Wildberries (именно там я нашла ее магазин).
За год с небольшим в магазине более 44 тысяч продаж (при том, что в магазине представлены всего 8 наборов мыла).
Или пример другой предпринимательницы, которая живет в поселке Нижегородской области, сама варит мыло и продает его на Wildberries в магазине своего имени:
У этой предпринимательницы ассортимент больше (но весь он представляет из себя мыло), поэтому в ее магазине более 200 тысяч продаж.
И таким образом можно определить спрос по любому виду ручного труда. И выбрать для себя то рукоделие, которое вам доступно и на чьи изделия есть спрос.
Конечно, вы можете быть талантливым рукодельником, который делает уникальные изделия, спроса на которые еще нет. И вы уверены, что ваши изделия будут покупать хотя бы потому, что они уникальные и красивые. Такое тоже может быть.
Но все проверяется практикой.
Если вы делаете уникальные и красивые изделия, но их никто не покупает, значит, вы что-то делаете не так. Либо ваши изделия не уникальные и не совсем красивые, либо на них просто нет спроса, либо вы не умеете их продвигать, либо вы установили слишком высокую цену.
Делайте что-нибудь, исправляйте ситуацию, либо просто займитесь более прибыльным рукоделием.