Графический дизайнер Крис Холбрук хотел в Интернете подработать, но идей у него не было. Пока он случайно не услышал по радио фразу «лотерея почтовых индексов».
Теперь он уже знал, о чем будет его сайт.
Как британский дизайнер заработал на бесплатной интернет-лотерее
Он решил проводить ежедневную бесплатную лотерею, в которой разыгрывались бы почтовые индексы участников, а победитель получал 10 фунтов.
Молодой человек зарегистрировал домен freepostcodelottery.com , за несколько дней создал сайт и уже 1 апреля 2011 года запустил его.
Поначалу люди не поверили ему (кто же начинает серьезное дело 1 апреля?). Но видимо, парень исправно выплачивал выигрыши, и народ потянулся.
Я сама никогда не верю на слово, всегда проверяю статистику с помощью специального сервиса. И правда, на лотерейный сайт заходит куча народа (ниже на картинке — статистика ежемесячной посещаемости сайта за последние полгода; как вы можете убедиться, она немалая и стабильно растет):
За ноябрь сайт почтовой лотереи посетили почти полтора миллиона человек (это примерно 46 тысяч посетителей в день)!
На сайте с такой посещаемостью можно неплохо зарабатывать.
Дизайнер и зарабатывает — за счет рекламы, размещенной на страницах сайта.
Поначалу, когда призовой фонд составлял 10 фунтов, доход был не очень большой (но прошу учесть — все равно был). Как говорит создатель проекта, он зарабатывал только себе на пиво. Это продолжалось до января 2014 года. К этому сроку, видимо, лотерея уже стала многим известна, ее владелец постепенно начал увеличивать призовой фонд, возможно, именно тогда открыл свою партнерскую программу — и дело пошло резко вверх.
Еще в августе приз победителю составлял 50 фунтов, сегодня его величина составляет уже 70 фунтов.
При том, что на выплаты выигрышей Крис тратит ежемесячно 70х30=2100 фунтов, денег ему хватает. Так как в одном из интервью он сказал, что уже может уволиться с работы (правда, он там же сообщил, пока увольняться не будет, потому что его жена ждет ребенка; а когда ждешь ребенка, не будешь отказываться от запасного парашюта).
А в среднем дизайнер в Великобритании зарабатывает 48 тысяч фунтов в год (по 4 тысячи фунтов в месяц). Кстати, журналист интернет-журнала, бравший у него интервью, тоже подсчитал, что за год Крис зарабатывает на своей лотерее от 50 тысяч до 100 тысяч фунтов (читайте здесь: standard.co.uk/news/london/londoner-launches-his-own-online-lottery-that-makes-people-happy-and-50-richer-9696120.html).
При этом создателю бесплатной лотереи не нужно лицензировать свою деятельность и где-то там регистрировать свою лотерею, так как она бесплатная. Захотел человек раздавать призы людям с определенным почтовым индексом — кто может ему это запретить? Доход идет не от лотереи (не от членских взносов ее участников), а от обычной контекстной рекламы с сайта (так зарабатывают сегодня миллионы людей в Интернете и никто их за это не гнобит).
Но, конечно, не каждый подобный проект может добиться такого успеха.
В чем секрет успеха почтовой лотереи лондонского дизайнера?
1. Самое главное, мне кажется, это то, что лотерея бесплатная. Ну, что стоит любому человеку попытать счастья, если ему даже на бумагу не нужно тратиться?
2. В лотерее участвуют готовые и реально существующие почтовые индексы. Каждому участнику лотереи не нужно ломать голову, какое число написать для участия розыгрыша — он указывает свой почтовый индекс (правда, почтовые индексы Великобритании — это не числа, это набор букв и цифр из 6-7 знаков).
3. Вероятность выигрыша достаточно высока. Ведь призы разыгрываются только среди зарегистрировавшихся участников лотереи, то есть каждый день кто-то выигрывает.
4. Выигранные деньги можно получить тут же, не слезая с компьютерного стула, на свой счет в PayPal (сравните с тягомотными процедурами наших телевизионных лотерей).
5. Чтобы выиграть, участнику недостаточно просто один раз зарегистрироваться. Нужно обязательно зайти на сайт и кликнуть на кнопочку для участия в сегодняшнем розыгрыше — именно это помогает сохранять и наращивать такой высокий трафик на сайт.
6. Но даже если кто-то сегодня пропустил возможный выигрыш, он не сгорает, а вновь разыгрывается позже, чем подогревает азарт игроков.
7. Каждый день на сайте публикуется ежедневный отчет о выигравших индексах и о выигрыше победителя:
(последние индексы-победители)
Публикуются также отчеты об упущенных выигрышах и о накопившемся джек поте.
8. На сайте есть партнерская программа, тоже причем, с открытой статистикой.
9. В характере лотереи не чувствуется желание создателя заработать здесь и сейчас и как можно больше. Видно, что он развивает свою лотерею как систему. Это создает ощущение честности, доверия и в еще большей уверенности в выигрыше.
Если сумеете построить подобную систему в России — вполне возможно, ваша лотерея не только выживет, но и сможет приносить постоянно растущий доход.
Только у вас и подход должен быть соответствующий (как у вышеназванного великобританского парня). Не доход ради дохода, а создание честной работающей схемы для извлечения дохода (это и есть бизнес). Которая, возможно, будет приносить сначала копейки, но большинство крупных стабильных бизнесов начинали с копеек и безызвестности.
Всё — и деньги, и известность — выращиваются постепенно, на уверенности, последовательности, честных и открытых правилах игры и на взаимной выгоде.