Поговорим о начале вашего бизнеса в Интернете. И прежде хочу вас предупредить: не считайте ваш будущий бизнес в Интернете основным вашим делом. Рассматривайте его как возможный источник дополнительного дохода. Это позволит вам избежать множества разочарований.
В дальнейшем ваш интернет-бизнес сможет стать основным вашим доходом, но до этого нужно будет пройти достаточно долгий путь развития, а в ходе этого пути он может быть для вас вообще убыточным.
Деньги нигде легко не даются, а в Интернете они даются еще труднее, чем в реальности. И требуется гораздо большее количество времени и терпения, чтобы заработать в Интернете первые 100 долларов.
Конечно, бывают и исключения, когда свой бизнес в Интернете создается достаточно быстро. Но для этого нужно быть исключительным человеком, имеющим четко поставленную цель и все необходимые ресурсы для начала дела и для его развития (оригинальную идею, начальный капитал, коллектив специалистов).
Большинство из нас — простые люди, начинающие пользователи Интернета, не имеющие четких целей, но желающие хоть немного заработать в Интернете. Из этого я и буду исходить, давая свои советы.
Фундамент интернет-бизнеса
1. Сначала вы должны согласиться с тем, что деньги не появляются ниоткуда. Деньги вам будут платить ваши клиенты, потребители ваших услуг, вашего товара или покупатели рекламного места на вашем сайте.
2. Исходя из положения пункта 1, для того чтобы иметь клиентов, вам необходимо иметь аудиторию (аудитория будет изучать ваше предложение и решать, стоит ли становиться вашим клиентом). Чем больше ваша аудитория, чем ближе ее потребности к вашему коммерческому предложению, тем больше вы будете иметь клиентов (и больше заработаете, естественно).
3. Что из себя представляет ваша аудитория? Это посетители вашего сайта и читатели ваших рассылок. Из этого следует вывод: начните формирования своей аудитории с создания своего сайта и рассылок (можно начать хотя бы с одной рассылки).
4. Чтобы интересы вашей аудитории совпадали с вашим будущим коммерческим предложением, тематика вашего сайта и ваших рассылок должна быть близка как вам, так и вашей аудитории. Чтобы иметь терпение развивать свое дело не один год, открывайте сайт на тему, максимально вас интересующую. Иначе у вас может не хватить терпения дождаться первого дохода.
5. Начните создание своего сайта и рассылок прямо сейчас, не откладывайте на потом. Потом занять свою нишу будет гораздо труднее. Даю простой пример. Если 4 года назад только что открытая рассылка на Subscribe.ru могла за неделю набрать 5000 подписчиков, то сейчас редко какая рассылка получает более 1000 подписчиков. А представьте, что будет еще через 4 года? И это при том, что число пользователей Рунета постоянно растет. Число-то потенциальных подписчиков растет, но не менее быстрыми темпами растет и число новых рассылок. У пользователей разбегаются глаза — на какую рассылку подписаться, если рассылок на интересующего его тему несколько десятков или сотен?
Кстати, большое значение в привлечении новых подписчиков играет название рассылки. Как назвать свою рассылку, чтобы получить максимальное количество подписчиков — об этом читайте мою статью Как придумать хорошее название для своей рассылки .
Советую вам обязательно открыть свою рассылку (рассылки) на основных (самых крупных) службах почтовых рассылок (на всех трех):
subscribe.ru
content.mail.ru — уже не существует
maillist.ru — тоже нужно проверить
Как я писала в своей статье Где открыть свою рассылку , лучше вести одну рассылку на нескольких почтовых службах, чем несколько рассылок всего на одной службе рассылок. Потому что гораздо легче отправить один и тот же текст по трем адресам, чем придумывать тексты к трем разным рассылкам.
У каждой из этих служб свои правила создания и ведения рассылок, разные требования к авторам. Не все эти службы сразу прорекламируют вашу рассылку, скорее всего, вам придется пройти какой-то испытательный срок, чтобы вашу рассылку открыли в каталоге и хорошо прорекламировали. Но вы должны обязательно воспользоваться своим шансом получить целевую аудиторию из нескольких сотен читателей.
И нет смысла заранее сравнивать все эти службы между собой по возможной пользе для вашей рассылки — нужно использовать их все.
Успех вашей рассылки будет зависеть не столько от того, на какой службе вы ее открыли, сколько от ее положения в каталоге службы рассылки, вернее, от того места в каталоге, на которое ее поставит администратор службы рассылок. Например, недавно открытая мною на Content.mail.ru рассылка «Как заработать на аукционе ebay» сразу попала на 11 место в разделе каталога «e-Business» (при общем количестве рассылок в этом разделе — 47) и набирает по 140-150 подписчиков каждый месяц (мне осталось только пожалеть, что я не открыла эту рассылку год назад, сейчас имела бы примерно 2200 подписчиков). При этом эта же рассылка, открытая на Subscribe.ru, за месяц не прибавила ни одного подписчика.
Но зато эта рассылка на Subscribe.ru при анонсировании в новостях службы получила более 1060 новых подписчиков за 10 дней, а на Content.mail.ru при анонсировании в новостях этой службы (при примерно таком же количестве получателей новостей сервиса) получила всего 340 новых подписчиков (в 3 раза меньше).
Так какая служба для этой рассылки эффективнее? Subscribe.ru дает большее количество подписчиков при анонсировании, но проигрывает в долгосрочном сборе подписчиков. Content.mail.ru дает мало подписчиков при анонсировании, но может дать вашей рассылке несколько тысяч подписчиков при долгосрочном наборе подписчиков.
А также, служба Content.mail.ru частенько использует потенциал портала mail.ru для рекламирования рассылок. Например, моя рассылка «Как сделать бизнес в сети Интернет» в один прекрасный день приглянулась администрации Content.mail.ru и несколько недель рекламировалась этой службой на страницах портала mail.ru, что позволило этой рассылке получать по несколько десятков подписчиков каждый день, сейчас ее тираж составляет более 13000. При этом эта же рассылка, выходящая на Subscribe.ru, получила всего 146 новых подписчиков за год — это всего лишь 12 новых подписчиков в месяц.
По поводу эффективности службы рассылок Maillist.ru я мало что могу сказать — эта служба не открывает статистику своих рассылок и не анонсирует свои рассылки на главной своей странице, но мои рассылки на этой службе получили в свое время по несколько тысяч подписчиков (правда, открыла я их достаточно давно, в 2000-2001 годах).
6. Обязательно создайте свой сайт, хотя бы 1-2 странички. Это совершенно не трудно. Как создать простейшую страничку, вы можете узнать из любого самоучителя по сайтостроению. Для начала вам достаточно научиться работать с оформлением текста и построением таблиц.
И обязательно оформите свой сайт на собственном домене в зоне .ru.
Не стоит тратить свое время на создание сайта на бесплатном хостинге (вы можете пользоваться бесплатным хостингом в самом начале, пока вы еще осваиваете создание html-страничек, но не рекламируйте этот сайт в Рунете). Рано или поздно вы придете к мысли, что иметь свой домен намного эффективнее. Со своим доменом вы будете иметь:
— качественный и полнофункциональный хостинг. А если сегодняшний хостер вас в чем-то перестанет устраивать, вам ничего не будет стоить поменять его без потерь на более качественный. Без потерь — потому, что домен и все ссылки вашего сайта не изменятся;
— запоминаемость имени домена. Любой домен второго уровня имеет более запоминающееся имя, чем домен третьего уровня (а бесплатный домен бывает обычно только доменом третьего уровня);
— доверие со стороны читателей и потенциальных партнеров (а без доверия — нет бизнеса).
Еще одна причина, по которой не стоит открывать общественности свой сайт на бесплатном хостинге. Если ваш сайт на бесплатном хостинге запомнится общественности и многие авторы сайтов начнут давать ссылки на него (цитируя статью с вашего сайта или просто отмечая ваш сайт как интересный ресурс), то после приобретения вами домена второго уровня вы не сможете заставить общественность забыть о вашем старом сайте.
Например. Марина Давыденко первоначально открыла свой сайт http://bizweb.h1.ru . Его заметили, начали копировать с этого сайта статьи (с указанием ссылки именно на сайт http://bizweb.h1.ru). А затем Марина перенесла материалы своего сайта на другой домен — http://businessonline.ru . Но те авторы сайтов, которые поставили у себя ссылку на старый сайт Марины, не поменяли свои ссылки, они так и указывают ссылки на старый сайт (несмотря на то, что новый сайт Марины существует уже два года). И даже перенаправление со старого сайта на новый сайт не спасет положение. Новый сайт Марины не досчитается части посетителей, не наберет тот индекс цитирования, который он заслуживает (а индекс цитирования имеет немаловажную роль для раскрутки сайта, почитать о значении индекса цитирования вы можете в моей статье Роль индекса цитирования в раскрутке сайта).
Лучше сразу потратиться на свой домен и не разделять свою аудиторию на тех, кто знает вас по старому сайту и тех, кто знает вас по новому сайту.
7. Как только вы создали свой сайт, следующей вашей целью будет — его раскрутка, целенаправленное увеличение целевой аудитории. И тем проще вам это будет сделать, чем ближе и интереснее вам тематика сайта.
Потому что вам необходимо будет:
— писать свой собственный контент (на чужом контенте вы никогда не добьетесь популярности),
— предлагать интересные мысли и идеи своим читателям, для удержания постоянного их внимания,
— уметь самому извлекать интересные мысли и идеи у своих читателей — все это послужит популяризации вашего сайта, а также созданию ваших идей бизнеса — зная интересы читателей, вы будете знать, ЧТО им предложить,
— пополнять свой сайт новой информацией почти ежедневно (в крайнем случае 1 раз в 3-4 дня).
8. Повесьте форму подписки на свою рассылку на самом видном месте своего сайта (и желательно на каждой странице). Самые лучшие ваши подписчики — это те, кто подписался с вашего сайта (а не с Subscribe.ru или прочих бесплатных сервисов). Готовьтесь делать регулярные выпуски своей рассылки (1 раз в неделю или хотя бы 1 раз в 2 недели), чтобы ваши читатели о вас не забывали.
Очень многие начинающие пользователи ленятся заниматься своим сайтом и рассылками. Откладывают на потом, мол того, успеют набрать свое. Но потеря времени в Интернете равноценна потере целевой аудитории. Затем, когда в один прекрасный день эти недальновидные пользователи знакомятся с каким-нибудь новым бизнесом (например, с партнерской программой, сулящей выгодные комиссионные), который нужно только прорекламировать — и сразу получишь доход, начинают себе локти кусать, что не собрали свою целевую аудиторию ранее. Они потеряли не только нынешний доход, но и будущий (сколько еще на нашем пути возникнет выгодных предложений!!!).
На самом деле недальновидные бизнесмены теряют гораздо больше. Будь у них популярный сайт, их доход складывался бы не только из участия в нынешних и будущих партнерских программах, но и из создания собственных проектов.
Даже если у вас сейчас в планах нет никаких собственных проектов, они обязательно появятся. Я лично приходила в Интернет только для рекламирования Школы бизнеса Аксенова, от набора студентов в которую я имела комиссионные. Сейчас я имею возможность зарабатывать параллельно в нескольких направлениях и еще строить планы по поводу новых проектов (которые обязательно будут успешными, так как при нынешней посещаемости моего сайта и общего количества подписчиков — более 100 тысяч — мне не нужно тратить деньги и время на продвижение этих проектов — достаточно просто объявить своим читателям о своем бизнес-предложении).
Какими способами можно зарабатывать, имея популярный сайт? Самыми разнообразными. Это и участие в партнерских программах, продажа электронных и не электронных товаров, оказание платных услуг, продажа рекламного места и многое другое. Если у вас есть своя аудитория — у вас будут клиенты и будет доход.
Но не думайте пока о будущем своем бизнесе, о будущих способах зарабатывания денег. Думайте только о создании вашего любимого сайта (именно любимого — тогда вы не бросите свое дело на полпути).
Ставьте перед собой не больше одной цели — тогда вы быстрее сможете этой цели достигнуть. Ваша цель сегодня — продумать тематику вашего сайта и создать его.
Повторюсь, но скажу — создавайте сайт на такую тематику, которая очень вам интересна и вы не одно слово можете сказать на эту тему. Даже если вы всего лишь любите выращивать комнатные растения — создайте сайт о комнатных растениях, об их разнообразии и выращивании. Самые лучшие клиенты (а у вас непременно появятся, кроме читателей, еще и клиенты) — это такие же любители чего-либо, как и вы. Они готовы за предмет своей любви отдать немалые деньги. Когда вы создадите и раскрутите свой сайт, познакомитесь с сотнями таких же любителей комнатных растений, вы узнаете, что хотят получить эти любители, за что они готовы отдать деньги (за рассаду ли, за информацию ли).
Почему многие сайты так быстро угасают? Потому что изначально они создаются для извлечения дохода, а не для создания заинтересованной аудитории. Эти сайты скучны, похожи друг на друга одними и теми же чужими статьями и устаревшими новостями. Нет движения собственной мысли, нет магии личности, которая притягивает сильнее всяких рекомендаций.
Поэтому: не думайте о доходе, думайте о своем любимом сайте. И его успех будет неизбежен.
Когда ваш сайт интересен вам, он найдет ту самую аудиторию, которой он станет интересен. А если своему же автору сайт неинтересен, то вряд ли кого он сможет заинтересовать.
Подытоживаем.
Фундамент вашего интернет-бизнеса — целевая аудитория.
Чтобы собрать целевую аудиторию, нужно:
— создать сайт на интересную вам тематику с доменом второго уровня в зоне .ru;
— открыть рассылки с привлекательным названием на службах бесплатных рассылок и открыть как можно скорее;
— развивать свой сайт, исходя из собственных пристрастий и интересов, не оглядываясь на то, как это делают другие. Только тогда ваш сайт будет индивидуален и интересен.
Начните хотя бы с этого.