В наше время нельзя стоять на месте, нужно обязательно заниматься продвижением себя, своего товара или услуг в социальных сетях. В каких?
Я недавно провела опрос в своей группе ВКонтакте, кто какие социальные сети использует (основная часть читателей группы — рукодельники).
Где рукодельников больше всего?
Получилось, что они используют в основном ВКонтакте (но, возможно, это потому, что я и использовала для опроса группу ВК).
Но я считаю, для продвижения своего товара нужно использовать все бесплатные площадки — тем более потому, что сложнее всего создавать контент, а не размещение на площадках. Если вы уже создали контент для ВКонтакте — так поделитесь им и в Дзене, и в Телеграме, и на Ютубе.
Конечно, не все социальные сети будут одинаково полезны для рукодельника. Но никогда не знаешь заранее, что выстрелит, а что нет.
Например, рукодельница Яна Левашова (хотя она называет себя дизайнером, но я бы ей посоветовала называться дизайнером одежды, так она получила бы больше целевых подписчиков) очень хорошо раскрутилась в Дзене.
Но во ВКонтакте у нее не очень хорошо получается — всего 846 подписчиков за 2 года (хотя это тоже неплохо, но для Яны, видимо, не очень, раз она забросила эту группу). Но зато когда кто-то будет искать Яну Левашову во ВКонтакте, он сможет ее там найти.
Вообще, я дзен-канал этой рукодельницы нашла случайно — по одной ее статье, которую нашла через Google. У статьи было очень много просмотров — видимо, очень многие ее таким образом находили.
И люди всегда и везде что-то и кого-то ищут. И если они вас где-то не найдут, значит, вы на этой площадке недополучите клиента или покупателя.
Многие из опрошенных рукодельников вообще не используют ни Дзен, ни Телеграм. Я же нашла в этих социальных сетях множество рукодельников, которые очень неплохо раскрутились в этой среде.
И знаете, что я заметила? Самые успешные в социальных сетях — те, кто занимается изготовлением изделий, пользующихся спросом в поисковых системах (как правило).
Какое рукоделие ищут в поисковиках?
А что люди ищут через Google или Яндекс? В основном, запросы похожи. Давайте посмотрим на запросы в Яндекс.
а) Самое простое понять, какие рукодельные товары ищут для покупки, нужно в Яндекс.Вордстат (я использую старую версию — она удобнее) задать ключевую фразу «ручной работы»:
б) Еще фразы, по которым ищут рукодельные товары, можно найти по косвенным словам: «вязаный», «из джинсов», «из дерева», «пошив», «на заказ» и так далее.
Вас ищут. И не только в Яндексе, но и в Google, и внутри самих социальных сетей.
Кстати, знаете, откуда получает огромный трафик Ярмарка Мастеров? Из поисковиков. И чтобы получать его больше, ЯМ создает на страницах своего сайта огромное количество статей на разную тему (и своими руками, и руками продавцов-рукодельников).
Например, попробуйте найти в Яндексе «самый дорогой металл в мире» (частотность 3113 запросов в месяц). На первом месте выдачи вы увидите livemaster.ru:
Или отправьте в Яндекс запрос «фиолетовый камень» (частотность — 13651). Ярмарка Мастеров будет на третьем месте в выдаче:
Причем, заметьте, выше в выдаче находятся: 1) Маркетплейс Яндекса, 2) Канал в Дзене (он не связан с рукоделием, но он рассказывает о камнях, которые могут использоваться в рукоделии).
Это все ваши конкуренты. Если вы не пишете статьи и не снимаете ролики на рукодельные или сопряженные с ними темы, то вместо вас это делают конкуренты и отбирают у вас читателей и клиентов.
А так как в выдачу поисковиков, к примеру, выходят и маркетплейсы, и магазины, и дзен-каналы и ролики с Ютуба и т.п. — то, отказываясь создавать аккаунты в этих социальных сетях (как минимум, я уже не говорю про создание своих сайтов, интернет-магазинов и участие в торговле на маркетплейсах) — вы лишаете себя значительной части клиентов.
То есть на вопрос «Какие социальные сети использовать рукодельнику?» я отвечу — ВСЕ (из доступных)!
Ну, давайте посмотрим на примерах.
Успешные рукодельники в социальных сетях
а) Канал на Дзен RR Collection — https://dzen.ru/rrcollection
Его создателя нельзя назвать просто рукодельником — это мастер, основавший мастерскую по производству обуви ручной работы (а такой поисковый запрос — «обувь ручной работы» — есть в Яндекс.Вордстат!).
Статьи все читаемы, а лучше всего у него смотрят видео.
Кстати, у него и ВКонтакте активная группа есть — https://vk.com/rrcollection_shoes , 25 тысяч подписчиков. И свой сайт.
Поэтому человек активно работает и не бедствует.
б) Канал в Телеграме Ножи ручной работы — https://t.me/kupitkizlar
86 тысяч подписчиков — очень хорошо для Телеграма. В Телеграме, кстати, много групп, посвященных ножам ручной работы (такой поисковый запрос тоже есть в Яндекс.Вордстат) — и у всех них большое количество подписчиков.
Кстати, заметили в названии группы есть еще слово «Охота»? Этот канал и по слову «охота» в Телеграме можно найти.
Так что надо все возможные социальные сети использовать для продвижения своего творчества и товара.
Что обязательно при создании аккаунта в социальных сетях?
Обязательно (если, конечно, вы хотите хорошо раскрутиться) — указать важные ключевые фразы в названии канала. Чтобы ваше творчество соответствовало этим фразам, на эти фразы был спрос и по ним можно было вас найти.
Пишите статьи, снимайте видео — и в их названиях тоже указывайте нужные ключевые фразы (можете сначала подобрать подходящие фразы через Яндекс.Вордстат, а потом под них уже писать статьи или снимать видео).
Снимайте и выкладывайте короткие ролики — их сейчас применяют во всех социальных сетях. Они помогают привлечь зрителей даже не по поисковым запросам. Это очень важно, когда для ваших изделий еще нет поисковых запросов; либо есть, но в них высокая конкуренция.
Тогда вы сможете спокойно обойтись и без западных покупателей.