Автор идеи: Нелли Федосенко
Некоторые западные бутики открыли у себя новую услугу: сдача в аренду торговых ячеек (говорят, эта мода пришла из Японии).
Суть мини-бутиков: в торговом зале ставятся витрины в виде отдельных ячеек, и всем желающим заработать деньги сдаются в аренду отдельные ячейки (торгуй чем хочешь):
Причем, данный бутик открылся в недавно закрывшемся бутике модной дизайнерской мужской одежды Klurk в Нью-Йорке (бутик Klurk закрылся несмотря на отличное качество продукции и приемлемые цены — так о нем отзывались покупатели):
(Это я к тому, что даже у зарекомендовавших себя бутиков могут настать тяжелые времена, и мини-бутики могут стать их спасением.)
Новый владелец бутика активно зазывает первых продавцов:
Еще перед открытием он выпустил рекламные флаеры:
В нем написано (в духе свободного американского предпринимательства):
«Арендуй ячейку по цене от $1.66 в день (и выше) и стань сам себе боссом. Ты можешь продавать и рекламировать свои товары и зарабатывать большие деньги!»
Торговые ячейки располагаются не только в витрине, но и внутри торгового зала. Вот схема расположения всех ячеек:
Торговые ячейки сдаются минимум на месяц. Чем ближе ячейка к уровню глаз покупателя и чем она выгоднее расположена в пространстве бутика, тем ее аренда дороже.
Давайте посчитаем, сколько заработает бутик за месяц на сдаче в аренду торговых ячеек, если, конечно, все места будут заняты.
На схеме представлено месторасположение ячеек по стенам бутика и указаны цены аренды за месяц.
Аренда за месяц одного столбика А (самых дорогих ячеек) стоит 1035$ (189+189+269+259+129);
столбика B — 765$;
столбика С — 595$;
столбика D — 484$.
Затем умножим каждую сумму на количество столбиков и сложим стоимость аренды всех столбиков:
1035$ х 6 + 765$ х 4 + 595$ х 16 + 484$ х 2 = 19758$
Другими словами, почти 20 000 долларов в месяц за сдачу воздушного пространства в субаренду!
И торговые ячейки не пустуют:
Чего там только нет:
Косметика, туфли, сумки, мобильники, очки, сувениры. Бывают даже дорогие украшения по цене за 1000 долларов…
Это как бы мини бутики внутри одного большого бутика.
140 мини-бутиков на 20-ти квадратных метрах!
Это заманчиво для покупателей. Я читала в Интернете отзывы посещающих бутик людей: их всех захватывает представленное разнообразие товаров.
Плюсы и минусы мини-бутиков
Вообще у этого бизнеса несколько плюсов:
— это нечто новое и креативное, что позволяет привлечь много людей;
— торговая точка может призывать людей не только прийти и купить, то и прийти и поучаствовать в создании собственного мини-бизнеса;
— 140 ячеек — это 140 заинтересованных в продажах людей, которые начнут рекламировать свои ячейки (а этим, собственно, и весь бутик);
— разбивая торговую площадь на более мелкие объемы, бутик получает больше дохода с единицы площади, нежели он бы сдавал весь объем целиком (этим и объясняется такой высокий доход от сдачи торговых ячеек в аренду).
Минус есть — это отсутствие специализации в товаре. Товар разношерстный, частный, другими словами — барахолка. (С другой стороны, ebay — это тоже большая барахолка, но он живет и процветает.)
Не знаю, насколько такой бизнес возможен в России. Но попробовать можно, я думаю.
Как начать бизнес мини-бутиков с минимальными затратами
1. Самое главное — найти проходное место. Такая точка выживет, только если в нее будет заходить много народу.
2. Не обязательно арендовать целое помещение, можно арендовать несколько квадратных метров в зале крупного супермаркета. Поставить, например, не 140 ячеек, а всего 15.
3. Пока у вас не будет арендателей, в витранах вашего мини-бутика все равно нужно что-то разместить (свое или своих знакомых), чтобы люди видели, что процесс пошел, и активно в него включались.
4. В самом начале деятельности цены назначить минимальные (у нас не Америка, 7 долларов в день вряд ли прокатит). При повышении спроса цены можно поднять.
5. Каждой ячейке присвоить свой номер (не увидела этого в американском исполнении). Это как личная страничка на ebay, как адрес, который можно прорекламировать в газете. (Почему vkontakte.ru обогнали по популярности Одноклассников? — Потому что у них каждый пользователь имел конкретный индивидуальный урл своей персональной странички (и группы), которую и мог обширно рекламировать по Интернету; у Одноклассников такого нет).
6. К торговле в мини-бутиках можно привлечь и крупные фирмы. Они могут выставить в свою витрину самый ходовой товар, а вместе с товаром предлагать и бесплатный каталог на всю остальную продукцию — как это делает L’Oreal — в каждой упаковке крема содержится буклет на другие наименования аналогичной продукции). Можно совместные акции проводить. Например, только в вашей точке будет продаваться какой-то конкретный товар со скидкой.
Если идея прокатит и прибыль пойдет, можно будет расширяться.
А если не прокатит — уйдете с рынка с минимальными потерями.