Мини-бутик в бутике

0
1552
Мини-бутик в бутике

Автор идеи: Нелли Федосенко

Некоторые западные бутики открыли у себя новую услугу: сдача в аренду торговых ячеек (говорят, эта мода пришла из Японии).

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Суть мини-бутиков: в торговом зале ставятся витрины в виде отдельных ячеек, и всем желающим заработать деньги сдаются в аренду отдельные ячейки (торгуй чем хочешь):

Shopping box - мини-бутик в бутике

Причем, данный бутик открылся в недавно закрывшемся бутике модной дизайнерской мужской одежды Klurk в Нью-Йорке (бутик Klurk закрылся несмотря на отличное качество продукции и приемлемые цены — так о нем отзывались покупатели):

Закрытый бутик

(Это я к тому, что даже у зарекомендовавших себя бутиков могут настать тяжелые времена, и мини-бутики могут стать их спасением.)

Новый владелец бутика активно зазывает первых продавцов:

Реклама нового бутика

Еще перед открытием он выпустил рекламные флаеры:

Рекламный флаер мини-бутика

В нем написано (в духе свободного американского предпринимательства):

«Арендуй ячейку по цене от $1.66 в день (и выше) и стань сам себе боссом. Ты можешь продавать и рекламировать свои товары и зарабатывать большие деньги!»

Торговые ячейки располагаются не только в витрине, но и внутри торгового зала. Вот схема расположения всех ячеек:

Схема расположения торговых ячеек в бутике

Торговые ячейки сдаются минимум на месяц. Чем ближе ячейка к уровню глаз покупателя и чем она выгоднее расположена в пространстве бутика, тем ее аренда дороже.

Давайте посчитаем, сколько заработает бутик за месяц на сдаче в аренду торговых ячеек, если, конечно, все места будут заняты.

На схеме представлено месторасположение ячеек по стенам бутика и указаны цены аренды за месяц.

Аренда за месяц одного столбика А (самых дорогих ячеек) стоит 1035$ (189+189+269+259+129);
столбика B — 765$;
столбика С — 595$;
столбика D — 484$.

Затем умножим каждую сумму на количество столбиков и сложим стоимость аренды всех столбиков:

1035$ х 6 + 765$ х 4 + 595$ х 16 + 484$ х 2 = 19758$

Другими словами, почти 20 000 долларов в месяц за сдачу воздушного пространства в субаренду!

И торговые ячейки не пустуют:

Вид мини-бутиков внутри магазина

Чего там только нет:

Разнообразие товаров на продажу в мини-бутиках

Косметика, туфли, сумки, мобильники, очки, сувениры. Бывают даже дорогие украшения по цене за 1000 долларов…

Это как бы мини бутики внутри одного большого бутика.

140 мини-бутиков на 20-ти квадратных метрах!

Это заманчиво для покупателей. Я читала в Интернете отзывы посещающих бутик людей: их всех захватывает представленное разнообразие товаров.

Плюсы и минусы мини-бутиков

Вообще у этого бизнеса несколько плюсов:

— это нечто новое и креативное, что позволяет привлечь много людей;

— торговая точка может призывать людей не только прийти и купить, то и прийти и поучаствовать в создании собственного мини-бизнеса;

— 140 ячеек — это 140 заинтересованных в продажах людей, которые начнут рекламировать свои ячейки (а этим, собственно, и весь бутик);

— разбивая торговую площадь на более мелкие объемы, бутик получает больше дохода с единицы площади, нежели он бы сдавал весь объем целиком (этим и объясняется такой высокий доход от сдачи торговых ячеек в аренду).

Минус есть — это отсутствие специализации в товаре. Товар разношерстный, частный, другими словами — барахолка. (С другой стороны, ebay — это тоже большая барахолка, но он живет и процветает.)

Не знаю, насколько такой бизнес возможен в России. Но попробовать можно, я думаю.

Как начать бизнес мини-бутиков с минимальными затратами

1. Самое главное — найти проходное место. Такая точка выживет, только если в нее будет заходить много народу.

2. Не обязательно арендовать целое помещение, можно арендовать несколько квадратных метров в зале крупного супермаркета. Поставить, например, не 140 ячеек, а всего 15.

3. Пока у вас не будет арендателей, в витранах вашего мини-бутика все равно нужно что-то разместить (свое или своих знакомых), чтобы люди видели, что процесс пошел, и активно в него включались.

4. В самом начале деятельности цены назначить минимальные (у нас не Америка, 7 долларов в день вряд ли прокатит). При повышении спроса цены можно поднять.

5. Каждой ячейке присвоить свой номер (не увидела этого в американском исполнении). Это как личная страничка на ebay, как адрес, который можно прорекламировать в газете. (Почему vkontakte.ru обогнали по популярности Одноклассников? — Потому что у них каждый пользователь имел конкретный индивидуальный урл своей персональной странички (и группы), которую и мог обширно рекламировать по Интернету; у Одноклассников такого нет).

6. К торговле в мини-бутиках можно привлечь и крупные фирмы. Они могут выставить в свою витрину самый ходовой товар, а вместе с товаром предлагать и бесплатный каталог на всю остальную продукцию — как это делает L’Oreal — в каждой упаковке крема содержится буклет на другие наименования аналогичной продукции). Можно совместные акции проводить. Например, только в вашей точке будет продаваться какой-то конкретный товар со скидкой.

Если идея прокатит и прибыль пойдет, можно будет расширяться.

А если не прокатит — уйдете с рынка с минимальными потерями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ