На канале «Россия 24» вчера сказали, что наше государство начинает поддержку в организации промышленных туров в российских городах, на российских предприятиях.
Это будет способствовать развитию внутреннего туризма, а для некоторых городов и предприятий это вообще будет спасением.
(экскурсия на БелАЗ, фото с сайта belaz.by)
Туроператоры заявили, что они к принятию подобных туров готовы. Но вот организовать такие туры должны сами предприятия.
А как это делается — не каждое предприятие знает.
Это как бизнес-план написать. На словах вроде всё понятно, а вот как это грамотно оформить и преподнести — не каждый предприниматель сможет. Это приносит деньги тем, кто может это делать (например, РБК до сих пор торгует бизнес-планами).
(магазин бизнес-планов на сайте rbc.ru)
Почему бы вам не заняться организацией подобных туров? Сходить к директору предприятия, показать ему выгоды, предложить свою помощь.
А выгоды для предприятия заключаются не только в дополнительном источнике дохода, но и в повышении имиджа, в улучшении внутренней культуры сотрудников предприятия. Очень хорошо об этом написано в статье «Совмещение несовместимого» (ng.ru/ideas/2009-04-24/5_promtourism.html).
В этой же статье написано, что организация тура на действующем предприятии не несет больших финансовых затрат. Это бизнес организаторских способностей. Доступен каждому, кто хочет и может.
Можно заняться организацией туров даже на закрытые предприятия — побывать в заброшенном цеху тоже интересно (это как на Чернобыль слетать, только ближе и безопаснее). Правда, здесь потребуются финансовые вложения тех, кто возьмется за это. Но будущую выгоду тоже можно просчитать (как это делают обычные бизнес-планы). Так что желающие могут найтись.
Сколько предприятий в обычном, даже небольшом городе? Множество: от мелких до крупных. И каждое из них сегодня заинтересовано в улучшении своего имиджа и получении дополнительного дохода. Тем более что если оно не создаст у себя подобный тур, его создаст конкурент — это тоже хорошая мотивация для организации тура.
(В США, кстати, практически каждое предприятие организует у себя подобные туры — у них это считается уже за правило.)
(еще одна экскурсия на БелАЗ)
А вы, как организатор подобных туров, заработаете сначала на одном предприятии, потом на другом. Наберетесь опыта, создадите свое агентство по организации подобных туров и сможете работать вообще по всей России (как это делает сегодня любой продвинутый бизнес) — по франшизе или через собственную сеть агентств.
Мне кажется, это очень интересный и перспективный бизнес.
P.S. Как потребитель подобных промышленных туров я всеми руками «за». Я уже давно не езжу на южные курорты и не плескаюсь в синем море — надоело. Хочется увидеть настоящее производство, понюхать дым своего Отечества, послушать лязг железа, почувствовать энергию работающих механизмов, пофотографировать настоящую рабочую жизнь.