Объединение бизнесов для выживания

0
310

Автор идеи: Нелли Федосенко

Я познакомилась с интересным способом выживания родственных бизнесов, которые до меня донесли предпринимательницы самого маленького американского штата Род Айленда.

Несколько женщин там занимаются своими бизнесами (у каждого — свой), связанными с пожилыми людьми. Одна ухаживает за ними на дому, другая занимается их финансами, третья доставляет пенсионерам еду, четвертая — обеспечивает медицинское обслуживание и так далее.

2008 год ударил по этим женщинам и их бизнесам настолько сильно, что они были на грани выживания. Одна чуть не потеряла дом, другой пришлось уволить всех сотрудников…

И тогда одной из них пришла в голову идея объединиться ради выживания.

Начало объединению положила Максин Хатчинс, чей бизнес заключался в помощи пенсионерам на дому.

Объединение бизнесов для выживания

Поначалу она искала свободных рефералов (людей, готовых рекламировать чужие товары и услуги за комиссионные), чтобы те за вознаграждение могли рекламировать своим клиентам ее услуги. Но это не сработало. Потому что активным рефералам все равно, чьи услуги рекламировать — мадам Хатчинс или ее конкурента.

Тогда она пошла другим путем. Она решила создать для пенсионеров единую организацию, куда пожилым людям было бы удобно обратиться как в службу одного окна (чтобы не искать отдельные услуги в других местах). Она сама подобрала для себя сопутствующие бизнесы и убедила предпринимательниц в выгоде взаимного сотрудничества.

Они создали общую организацию (не юридическую, а просто типа сообщества) под названием Seniors Rule (где RULE — это аббревиатура, обозначающая «Всё для стариков в одном месте»; буквально: Resources Unlimited Liasons for Elders). Давайте назовем это сообщество на русский манер «Всё для пенсионеров» (если найдете более удачное название — сообщите). Они даже общий сайт сделали — hopsri.com:

Объединение нескольких бизнесов в одно сообщество

Распечатали единые визитки, разделили их между собой и обговорили следующее.

Когда один из членов сообщества получает клиента (и обслуживает его), он дает ему визитку сообщества и предлагает ему другие услуги сообщества (кроме уже оказанных) — из того набора, что есть.

Когда пожилой человек выбирает какую-либо услугу, той предпринимательнице, которая донесла до него эту возможность, выплачиваются комиссионные от другой предпринимательницы, чью услугу выбрал клиент.

Схема взаимодействия бизнесов внутри сообщества

В этой схеме бизнеса ключевым звеном является сообщество пенсионеров. Которым можно бесконечно предлагать целый комплекс самых разных услуг. И замкнуть потребности пенсионера исключительно на свое сообщество, чтобы он не заказал такую же услугу где-то еще (например, у конкурентов, которые обозначены на этой схеме как Усл.А2, Усл.B2, Усл.C2).

Для организации подобной схемы необходимо, чтобы бизнесы, объединенные в сообщество, не являлись друг другу конкурентами. Они лишь дополняли бы друг друга. При этом дополняли максимально полно, чтобы их клиент мог через сплоченное сообщество получить любую услугу (какую пожелает; чтобы не отдавать его обслуживание на сторону, конкурентам).

Благодаря такому объединению бизнесы женщин выжили и начали подниматься.

Они собираются каждый месяц в ресторане пообедать и обсудить насущные вопросы своего общего дела:

Виртуальный союз нужно подкреплять материально

Вы можете убедиться в реальности этого совместного бизнеса, прочитав интервью инициатора этого объединения Максин Хатчинс местному изданию — bit.ly/1OxeQ9n.

Как нам применить эту схему?

Например, взять любителей собак. На этой целевой аудитории могут объединиться: ветклиника, магазин зоотоваров, центр дрессировки собак, собачий детский сад, грумеры.

Создать, например, сообщество «Всё для собак». Как это будет выглядеть. Грумер пришел стричь собаку, порекомендовал шампунь, который продается в зоомагазине. Продавец зоомагазина покупателю, купившему, например, витамины для своих животных, порекомендует знакомую ветклинику. Ветеринар, к которому пришли с больной собакой, может порекомендовать собачий детский сад. А владелец детского сада для собак будет рекомендовать своим питомцам центр дрессировки.

По большому счету они все могут рекомендовать друг друга. И к кому бы из них клиент ни обратился, его деньги останутся внутри сообщества, не уйдут на сторону конкурентам.

Объединение бизнесов, связанных с собаками

Для сообщества можно создать единый сайт. И рекламироваться такое сообщество может как единое целое. То есть каждый его член сэкономит и на создании сайта, и на рекламе.

Еще пример

Если ваш бизнес из другой сферы, вам нужно найти точки соприкосновения с другими предпринимателями, которые черпают доход из общей целевой аудитории. Например, вы парикмахер. Какая ваша целевая аудитория? Женщины (реже — мужчины), которые заботятся о своей внешности. Такие женщины ходят в салоны красоты, в модные бутики (или просто магазины одежды), в магазины косметики, в тренажерный зал, в магазины здоровой еды (если в вашем городе они есть) или заказывают такую еду на дом.

Вот вам и нужно подобрать подходящие бизнесы для объединения в единую сеть «Всё для модных женщин» (условное название).

Клиентка, однажды вступившая в сферу обслуживания этой сети, уже будет знать, куда ей нужно будет обратиться за следующей услугой — к другому сервису этой же сети.

И так по любому бизнесу. Определяете целевую аудиторию, ищите бизнесы соприкасающиеся с вашим бизнесом и обслуживающие эту же аудиторию — и объединяете усилия по максимальному охвату всех потребностей ваших общих клиентов.

Объединившимся американским предпринимательницам удалось сохранить свои бизнесы в кризис. Они сохраняют свое единство и сейчас, когда бизнес более-менее встал на ноги. Теперь их сообщество помогает им преодолевать конкуренцию.

У наших бизнесменов тяжелые времена могут наступить не только в годы кризиса, но и по любым другим обстоятельствам (трудности становления, высокие налоги, нечестная конкурентная борьба). Нам сам Бог велел объединяться. Вот, пожалуйста, можете взять чужой опыт на вооружение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ