Автор идеи: Нелли Федосенко
Два друга, живущие в небольшом американском городе Уилмингтон (что в Северной Каролине, 100 тысяч жителей), решили поддержать местных производителей пива и организовали пивные автобусные туры для жителей своего города.
Все купившие билет, садятся в автобус:
Нет, в автобусе они не пьют. Но на нем объезжают все местные пивоваренные заводы:
А их здесь не менее четырех!
Вот один из них:
Тур длится 4 часа (с 12.30 по 16.30, пока только по субботам).
Группа заезжает на территорию каждого пивоваренного завода, каждый может своими глазами посмотреть, как варится пиво:
За уютными столиками каждый человек может продегустировать разные сорта пива:
И просто посидеть поболтать в теплой компании:
Народу в поездку набирается достаточно много:
Билет на пивной тур стоит 49 долларов с человека (пиво в эту цену, я думаю, не входит).
Пиво можно выпить на месте, а можно купить с собой:
Сайт организаторов пивных туров — portcitybrewbus.com (там можете еще фотографии посмотреть и прочитать на страничке about, что в ближайшее время на родине предпринимателей откроется еще 5 пивоварен! То ли пивные экскурсии подняли местный бизнес, то ли пивоварение — перспективное направление в любой точке земного шара — подумайте, может быть, вам стоить этим заняться?).
Мне кажется, такие экскурсии будут интересны всем:
— простым жителям города — тем, что они смогут в реальности посмотреть, как варится пиво (ведь это экскурсия!), попробовать разные его сорта по чуть-чуть (не покупая по бутылке каждого сорта), познакомиться с другими любителями пива, поддержать местного производителя (это патриотично);
— пивоварам — эти туры привлекают внимание к производимому ими товару, это бесплатная устная реклама, это дополнительный сбыт продукции;
— для организаторов туров — прибыль в благородном деле просвещения горожан и помощи местным пивоварам.
По-моему, очень интересное дело.
И его можно организовать с любыми местными предприятиями для налаживания более близких связей между местными производителями и потребителями, для улучшения экономической ситуации в нашей стране и общего душевного климата.
Например, в каждом городе есть свой хлебозавод. Можно свозить туда детишек, показать, как пекут хлеб. Угостить их пряниками, булочками и пирожными (билеты купят родители, а стоимость лакомства войдет в стоимость билета).
Аналогично с кондитерской фабрикой (хотя это в некоторых городах уже есть, я уже писала про сладкие экскурсии для детей).
Давайте подумаем, каких производителей еще можно свести с покупателями поближе.
Местные типографии (продажа календарей, тетрадок, книжек, открыток, закладок).
Мебельная мастерская (может продавать какие-нибудь миниатюрные сувенирчики типа кукольного столика, шкафчика, стульчика — они будут играть роль живой визитки для стимулирования последующих покупок; либо можно продавать домашний декор — покрывала для мягкой мебели, подушечки — все, что используется для мебельного декора и что не тяжело будет забрать с собой).
Мыловарня — мыло и молды для мыла.
Швейная фабрика — все, что шьет сама (фартуки, халаты, юбки, блузки, хозяйственные сумки, скатерти).
Ну, и так далее.
Причем, вам, как организатору тура, не нужно вкладывать больших денег в создание своего бизнеса. Достаточно договориться с местными производителями (а они сами будут заинтересованы в вашей деятельности), арендовать автобус, провести рекламную кампанию в городе — и наблюдать, в какую сторону расширяться дальше.
Можно ведь организовывать туры не на одно только предприятие города, а на многие другие, в том числе и находящиеся за пределами города. Можно организовать спецтуры, под определенное событие или для определенной организации или частных лиц (для проведения, например, дней рождений, свадеб и вечеринок).