Очень многим людям, ищущим работу, приходится писать резюме.
Без этого никак. Ведь потенциальному работодателю нужно выбрать более-менее подходящих кандидатов на уровне бумаги, не встречаясь со всеми соискателями вживую.
Существуют разные сервисы, помогающие составить и разослать резюме. Они и составляют, и рассылают совершенно одинаковые, шаблонные формы, читая которые, работодатель рассеивает свое внимание и едва вдумывается в смысл написанного.
Остановить его взгляд и привлечь внимание может только нестандартно оформленное резюме (как слева на картинке):
Оформить подобным образом свое резюме сможет далеко не каждый человек (без дизайнерских навыков тут не обойтись).
И если существуют услуги дизайна сайтов, почему бы не создать услугу по дизайну резюме? Ведь прием на работу для ищущего работу человека значит не меньше, чем создание сайта для интернет-бизнесмена.
Именно так подумали два американских дизайнера и создали сервис по созданию дизайнерских резюме — loftresumes.com .
Они берут текст резюме клиента и превращают его в дизайнерски оформленное резюме (слева — «до», справа — «после»):
Дизайн своего резюме клиент может выбрать прямо из магазина шаблонов на сайте (я насчитала 48 готовых шаблонов):
Одно такое дизайнерское резюме обойдется клиенту в 99 долларов (плюс дополнительная плата за срочность, за дополнительные страницы резюме, за его редизайн).
Клиент получает резюме в электронном виде (в виде PDF-файла или выполненного в программе Microsoft Word) и распечатать самостоятельно сколько угодно экземпляров (или послать работодателю свое резюме прямо в электронном виде).
Кстати, сайт принимает заявки из любых стран мира.
Цены, возможно, и достаточно высокие для российских граждан. Но для наших граждан можно сделать отечественный сервис, не за доллары, а за рубли.
Кстати, несмотря на огромную конкуренцию в англоязычном Интернете среди сервисов по составлению резюме (этот бизнес там процветает со времен создания Интернета), данный сайт очень быстро взлетел в рейтинге alexa.com и всего за два месяца существования стал неплохо посещаемым сайтом.
Немалую роль в этом сыграл Pinterest.com. Он стоит первым в списке сайтов, ссылающихся на loftresumes.com (alexa.com/site/linksin/loftresumes.com):
Оказывается, даже на Западе никто до сих пор особенно не задумывался о подобной услуге. Поэтому люди с интересом восприняли новый сервис и активно делятся информацией о нем в Интернете.
Почему бы не сделать аналогичный сервис в Рунете? У нас миллионы граждан заняты поиском работы (в том числе и те, кто просто хочет сменить работу).
В Яндекс.Картинках по запросу «резюме» я не нашла ничего подобного — одни лишь стандартные белые листки и изредка встречающиеся западные картинки.
Как раскрутить сервис резюме?
1. Партнерская программа. Американцы открыли на своем сайте партнерскую программу и 30% своего дохода отдают партнерам (а среди его партнеров — и блогеры, и копирайтеры, и консультанты по поиску работы).
2. Сотрудничество с попутными сервисами. Loftresumes.com недавно договорился о сотрудничестве с молодым сервисом, помогающим в поисках работы — Huntsy.com — и получает бесплатную рекламу в целевой аудитории от партнера по бизнесу.
3. Социальные сети. У американцев есть Pinterest.com, у нас — Pinme.ru (заготовьте для них заранее подходящие иллюстрации — привлекающие внимание и ясно дающие понять, в чем суть сервиса).
4. Можно ролик забавный снять. Например, показать, как какой-нибудь зачуханный сотрудник отдела кадров крупной фирмы роется в куче бумажных резюме, а ему на глаза все время попадается одно и то же резюме (несмотря на то, что ему приносят все новые резюме, они у него падают на пол, распахивается окно, резюме летают по комнате, но на стол к нему попадает только одно резюме — оформленное лучше всех).
5. Для россиян можно сделать возможность бесплатного дизайнерского резюме — в ограниченных количествах шаблонов, с логотипом (или рекламой сервиса) — для затравки, так сказать.
Такие шаблоны можно раздавать в автоматическом режиме и чтобы пользователь составлял текст своего резюме прямо на сайте.
Вновь и вновь на него заходя, редактируя свое резюме, выбирая шаблоны получше, читая полезные советы от авторов сайта и истории успеха (в которых ему постоянно будут капать на мозги, что чем красивее резюме — тем больше шансов найти высокооплачиваемую работу) — пользователь будет чувствовать себя на этом сайте вполне уверенно. И рано или поздно сломается и раскошелится.
6. Пресс-релизы. В Рунете существует множество сайтов, принимающих бесплатные пресс-релизы. Их читают ключевые люди (журналисты, редакторы, блогеры), которые могут распиарить любой интересный проект.
Подготовьте красочную историю создания своего сервиса или готовый пресс-релиз, чтобы любой блогер или журналист, попавший на ваш сайт, взял ее за основу своей будущей статьи.
Этот список можно продолжать и продолжать. Для креативных людей идеям нет пределов.
Как нет пределов интересу людей к поиску лучшей доли.