Американскую идею продавать станки для бритья по подписке для российских условий многие забраковали. Так как самое слабое звено такой модели интернет-бизнеса — наша почта.
Она не доставит, либо доставит не в срок, да и не практикует доставку мелких товаров прямо в почтовый ящик клиента.
Но! Один российский предприниматель — Евгений Новиков — смог преодолеть эту проблему.
Он взял за основу зарубежный аналог доставки носков по подписке blacksocks.com (читайте о нем в статье Носки по подписке) и сделал свой аналогичный проект noskinagod.ru — «Носки на год» — и стал продавать носки коробками по 30 и 90 пар!
Носки на год — российский аналого западного стартапа
При таком объеме заказа можно обойтись курьерскими службами (а для дальних регионов использовать EMS).
И, как оказалось, общество восприняло идею покупать носки оптом на год с удовольствием. Тем более что Евгений очень грамотно убеждает пользователей своего сайта (непосредственно с главной его страницы), что для них это не просто удобно, а и решает несколько проблем:
Достаточно убедительно.
И несмотря на то, что услуга предназначена для мужчин (носки продаются исключительно мужские), 70 процентов пользователей сайта — женщины (они покупают носки своим мужчинам не только для бытового использования, но и в качестве подарка).
А начиналось все в 2008 году, когда Евгений, будучи студентом МФТИ, со своим другом решил воплотить западную идею на студенческое сообщество. Сделали сайт. Сайт попал в поисковики, пошли первые заказы. Но неожиданно оказалось, что наибольший спрос на носки был не у студентов, а у обычных жителей Москвы.
И ребята решили сконцентрироваться именно на обычных гражданах (которым можно было продавать носки не по 3-6 пар, а сразу по 30 — практически на год).
По мере развития оказалось, что нужно вкладываться в развитие бизнеса. Ребята вдвоем с поступающими заказами уже не справлялись.
Евгению пришлось вложить дополнительно 500 тысяч рублей для расширения бизнеса: открытие офиса, склада, налаживание работы с поставщиками носков, найм сотрудников для обработки и отправки заказов, на рекламу. Для этого он не стал искать инвесторов, а просто пошел на наемную работу и год зарабатывал эти деньги.
Но зато сегодня его он продает не просто носки, а целый ассортимент самых разных носков (от эконом до мерса), с доставкой не только по Москве и Питеру, но и по нескольким другим крупным городам России:
Евгений первоначально рекламировал свой бизнес в социальных сетях ВКонтакте и Facebook. Сегодня он рекламу в социальных сетях использует только точечно, когда наверняка есть спрос — перед праздниками. По мере информированности людей о подобном сервисе растет трафик через поисковики. Также он использует Яндекс.Директ.
Оффлайн-реклама особого результата не принесла. Как говорит Евгений: как ни рекламируй в оффлайне, клиентам все равно нужно заходить на сайт для оформления заказа — так что проще искать их в Интернете.
За 2011 года бизнес приносил Евгению доход 600-800 тысяч рублей в месяц, из них чистая прибыль составляет 20-30% (120-240 тысяч рублей). Ежегодный рост — 30-40%.
И уже появились конкуренты (из числа бывших партнеров).
Подробный рассказ о бизнесе «Носки на год» и его становлении вы можете послушать из интервью Евгения Новикова программе Finam FM:
Так что даже западный интернет-бизнес можно открыть на российской земле, если приспособить его под местные условия.