Автор идеи: Нелли Федосенко
В прошлом году я читала про молодой бизнес, открытый в Юго-Восточной Азии (то ли в Сингапуре, то ли на Филиппинах) (жаль, ссылочка утеряна; кто может подсказать — пришлите, please).
Одна свежеиспеченная фирма подрядилась мыть посуду ресторанам и кафе.
Но она мыла посуду не в самих ресторанах или кафе, а вывозила грязную посуду раз в сутки — вечером — на специальном грузовике, ночью эта посуда мылась в огромной посудомоечной машине, а с утра развозилась чистой по клиентам.
Рестораны при этом экономили на оплате услуг мойщикам посуды.
Сегодня я узнала про один американский стартап — getprim.com , который занимается стиркой (а не мойкой посуды), но который предлагает не просто стирать вещи клиентов, а приходить за ними на дом и возвращать чистыми и выглаженными прямо на дом (то есть даже выходить из дома не надо):
А почему бы не проделывать то же самое с посудой обычных граждан?
Стиральные машины есть практически у всех, а посудомоечные — далеко не у всех (меня в свое время муж отговорил от покупки посудомоечной машины — с тем объяснением, что загружать ее сродни заправке моющего пылесоса — больше возни, чем толку).
А грязная посуда, честно говоря, уже достала.
Ее мыть — только руки портить. Пробовала мыть в перчатках — посуда из рук выскальзывает, да и неприятно как-то. Заставлять детей посуду мыть — дольше будешь уговаривать, иной раз легче самой встать к раковине.
И если ее все-таки мыть самому — теряется куча полезного времени (до 2 часов в сутки — за это время можно несколько тысяч рублей заработать).
В общем, интересная услуга.
Россия, конечно, не Америка. Нам не сравниться по уровню сервиса.
Но у нас тоже есть обеспеченные люди (особенно в Москве и крупных городах), которые не хотят сами мыть посуду, при этом не хотят нанимать специальных посудомойщиц (домработниц) и не хотят использовать посудомоечную машину (ее ведь тоже нужно загружать-разгружать).
Чтобы проще было организовать подобный посудомоечный сервис, можно предложить клиентам пользоваться некоей специально разработанной для них посудой (как в ресторане) (с логотипом посудомоечной фирмы).
Она будет более-менее однообразна и не надо будет запоминать, какая у какого клиента посуда. И клиент не будет переживать за то, что могут разбить его любимую чашку или тарелку. И отдавать фирме он будет не свою, а чужую (но временно используемую) посуду.
Изначально предложить клиенту пользоваться посудой фирмы бесплатно, за это — мыть ее раз в сутки, заменяя грязную посуду на такую же чистую.
Набрать нескольких клиентов по всему городу, забирать посуду один раз в сутки, вечером, объезжая их всех сразу (экономия транспортных расходов). А с утра (или даже вечером, через сутки) развозить по клиентам чистую посуду.
Или даже, приезжая к клиенту раз в сутки, одновременно выдавать ему чистую посуду и забирать грязную.
Такой бизнес будет хорош постоянным доходом. Если клиенту понравится подобная услуга, он будет пользоваться ею изо дня в день (даже чаще, чем стиркой).
Правда, для такого бизнеса нужно разработать (или купить) мощную посудомоечную машину, типа такой:
или такой:
Либо первое время можно выкручиваться за счет большого количества посуды в наличии и использования несколько бытовых посудомоечных машин своих партнеров по бизнесу (точно так же, как иные бизнесы по производству еды вырастают на мощностях собственной кухни).
По-моему, очень простой и полезный бизнес.
И конкуренции пока нет.