Блогер как профессия

0
1140
Блогер как профессия

В недавнем исследовании HeadHunter Топ 10 профессий с потенциалом роста зарплат (hh.ru/article.xml?articleId=11989) я с удивлением заметила, что слово блогер сегодня означает не просто человека, ведущего блог, а и профессию, причем, перспективную:

Блогер - перспективная профессия

В 2012 году блогеры-профессионалы предположительно будут получать больше, чем в 2011 году, на 23%.

Как объясняет эту ситуацию Head Hunter: «Попадание в рейтинг блогера, веб-редактора и менеджера по работе с социальными сетями связано с растущим спросом на этих специалистов в связи с переносом бизнеса многих компаний в интернет-среду».

Роль блогеров сегодня многими компаниями недооценена (хотя их политическую роль многие уже оценили).

А ведь блогеры сегодня могут как прославить ту или иную компанию, так и уничтожить ее имидж (причем, подозреваю, что уничтожение имиджа обходится компании много дороже).

Как это (уничтожает компании) периодически делает Экслер в своем блоге (exler.ru/blog/item/11271/):

Отрицательный отзыв Экслера на компанию такси
(заметьте, что хорошую компанию такси — в противовес провинившейся — Экслер не называет, другими словами, бесплатного положительного отзыва у блогера не дождетесь, в отличие от отрицательного)

Причем, если холодное прославление компании стоит у Экслера 1000 долларов (exler.ru/info/reklama.htm#1):

Стоимость рекламных постов в блоге Экслера

то уничтожение и глумление — бесплатно, с удовольствием и с учетом поисковой оптимизации (exler.ru/blog/item/11272/):

Отрицательные отзывы отлично индексируются поисковиками

Другими словами, цена отрицательного отзыва одного блогера (в данном случае — Экслера) для компании в денежном эквиваленте составляет не менее 30 тысяч рублей.

(Пока не знаю, платят ли компании блогерам за удаление отрицательных отзывов, но вот некоторые из них как минимум отслеживают все отрицательные отзывы и вступают в обсуждение — другими словами, тоже платят, только не блогеру, а своему сотруднику.)

Чем влиятельнее блогер (чем больше и качественнее его аудитория), тем дороже стоит его слово (как отрицательное, так и положительное).

Перспективы блогера

1. Если у вас нет еще блога, вам стоит его завести.

2. Не разменивайтесь по мелочам — не продавайтесь за копейки, предлагая своей аудитории всякую фигню.

3. Пишите много.

4. Пишите искренне.

5. По мере роста вашей аудитории ваше слово будет приобретать все больший вес (и бОльшую цену). Рано или поздно наступит время, когда за один ваш пост вам будут платить 1000 долларов (или даже больше).

Так что блогер — это не просто профессия, это высокооплачиваемая профессия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ