Из прошлой статьи — Как заработать 6 миллионов долларов на кулинарных рецептах — вы уже поняли, как важно выбрать прибыльную нишу. Не тратить силы на покорение уже забитого рынка, а искать тему, где спрос превышает (пока еще) предложение. И где люди готовы платить за удовлетворение своего спроса.
Почему «пока еще»? Потому что свято место пусто не бывает. У ваших конкурентов есть глаза, которые внимательно наблюдают за всеми успешными бизнесами в Интернете. За вами в вашу нишу обязательно ринутся ваши последователи, которые будут отбирать у вас кусок хлеба.
Но тот, кто будет первым, соберет все сливки или настолько укрепит свои позиции, что станет недосягаем для большинства конкурентов.
Итак, чтобы сегодня в Интернете гарантированно преуспеть, нужно как минимум:
— найти емкий денежный рынок (где люди готовы платить);
— найти нишу (спрос, превышающий предложение);
— быть первым.
И если с первым и последним пунктом любой предприниматель худо-бедно справится сам, то со вторым пунктом — поиском ниши — справится далеко не каждый.
Потому что в вопросе поиска ниш нет готовой формулы и готовых решений (если бы они были, это были бы уже не ниши, а освоенные территории).
Здесь нужно умение наблюдать, анализировать, чувствовать и предвидеть. Есть, конечно, специальные сервисы (в основном в англоязычном Интернете), которые упрощают анализ, но даже при их использовании требуется умение находить опорные точки, от которых нужно будет отталкиваться.
Кто этим будет заниматься?
Искатель ниш! Это новая профессия, которая сулит хорошие доходы, так как она позволяет предпринимателям зарабатывать много денег (щедрость клиентов искателя ниш пропорциональна величине открываемых им возможностей).
В англоязычном Интернете такие специалисты уже есть. У нас — почти нет (либо они еще не предлагают открыто своих услуг). Так что в Рунете это отличная прибыльная ниша. Любой из вас может быть первым.