Школа сыроделия

0
5068
Школа сыроделия

Кризис — это не всегда плохо. Одни предприниматели разоряются, другие — находят новые возможности.

Когда в 2014 году Россия отказалась от импортного сыра и привыкший к нему народ оказался в пустоте, возникло множество сыроварен, готовых заменить импортный продукт своим.

Школа сыроделия
(это и другие фото взяты с группы vk.com/cheeseschoolru)

Предпринимательница Олеся Шевчук тоже хотела открыть свою сыроварню. Сходила на мастер-класс по сыроварению в Москве — но он ему не понравился. Ученики не столько варили сыр, сколько наблюдали за шеф-поваром, записывали рецепт, а дома варили свой сыр сами.

Тогда Олеся решила открыть свою школу сыроделия.

Нашла помещение на ВДНХ, вложила деньги в оборудование, пригласила своих друзей, раздала им рекламные буклеты и попросила ее прорекламировать. Так она набрала первых клиентов. А потом пошли вторые и третьи.

Школа сыроделия

Олеся организовала свои мастер-классы по европейскому типу: каждый ее ученик получает свое рабочее место, варит свою головку сыра, а после мастер-класса уносит ее домой долеживаться (сыр обычно дозревает в течение месяца).

Школа сыроделия

Сегодня Школа сыроделия Олеси Шевчук зарабатывает тремя способами:

1. Проводит свои мастер-классы.

2. Приглашает зарубежных мастеров сыроварения и организует совместные мастер-классы.

3. Продает свой сыр.

Причем, в Школу сыроделия приезжают не только люди, желающие готовить сыр для себя, но и начинающие владельцы новых российских сыроварен.

Школа сыроделия

Подумайте, чего еще не хватает нашим гражданам, за что они готовы платить деньги? Например, их не устраивает качество пива и они хотят научиться варить его сами? Или они хотят открыть в своем городе кондитерскую, но у них нет опыта в изготовлении тортов и пирожных? Или они хотят научиться выращивать для себя модное направление здорового питания — микрозелень?

Всё можно попробовать, чтобы предложить людям. Начните с того, чему хотите научиться вы сами. Я бы начала с микрозелени (сейчас как раз такой сезон начинается, что она будет просто необходима).

Завела бы блог о выращивании микрозелени. Рассказывала бы людям, как она полезна. Пригласила бы всех желающих на бесплатный мастер-класс (договориться можно с каким-нибудь цветочным магазином — им лишняя толпа не помешает). А там — выложилась бы по-максимуму: раздала буклетики с приглашениями на будущий мастер-класс (со скидкой), продавала готовую микрозелень всем пришедшим. Сняла бы видео о мастер-классе (или хотя бы фотографии). А там — как пойдет.

Примет народ — нужно дальше наращивать обороты. Не примет народ — либо ты что-то сделал не так (тогда нужно просто что-то подправить и делать новые попытки), либо это не твое направление, либо народ еще не готов.

В любом случае, вы сделали какой-то первый шаг. Любой второй шаг (даже если на первом шаге вы ошиблись) сделать будет легче.

Вот так люди на ощупь и находят наконец свой настоящий бизнес. Который их кормит и приносит радость.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ