Автор идеи: Олег Корнилов
E-mail: tot999@mail.ru
Добрый день всем, кто ждёт появления очередного бизнеса! Могу рассказать, как открыть свою металлоприёмку в городе или на окраине, имею опыт. На протяжении 3 лет принимаю металлолом в черте города. Сразу оговорюсь, что все операции происходят на Украине в портовом городе с населением 1.3 миллиона. На территории величиной 15 на 40 километров разместилось более 3000 точек по приёму металлолома.
Однако если вы живёте в городе не портовом, это вовсе не является препятствием к зарабатыванию. Как известно, основные источники поставки металлолома — это провинции с частным сектором. Принимается там металлолом даже намного дешевле, чем в крупных городах. А значит, доход будет выше.
Бизнес необычный, даже можно сказать очень необычный, так как он нигде не регистрируется и по большому счёту он является нелегальным бизнесом, к которому, однако, в городе относятся как к бизнесу в высшей степени легальному. В любом другом бизнесе с вас потребуют деньги взамен на тот товар, который вам будет предложен. Здесь всё наоборот. Вы даёте людям деньги за тот «мусор», который они вам сдают на пункт приёма металлолома.
И это самый главный конёк. В этом бизнесе нет периодов застоя, так как быстрые деньги нужны всем. Однако есть много мелочей, которые необходимо знать.
Для начала необходимо иметь около 2000 у.е. Годовой доход составляет от 20 000 у.е. до 26 000 у.е. Вложения отбиваются за один — два месяца. Лично я брал в банке кредит. При правильном подходе, через 10-15 дней вы сдадите первую машину металлолома (однако всё же сейчас брать кредит не рекомендую). Машина за одну ходку должна вывозить не менее 10 тонн металла.
На каждом килограмме вы заработаете минимум 4-5 центов. Одна ходка принесёт около 400-500 долларов дохода. Таких ходок в течение месяца будет две, три или четыре в зависимости от того, в каком месте расположена ваша точка приёма металла. Тяжёлый чёрный металл принимается, к примеру, по 10-12 центов за килограмм.
Жесть — по 2,5 цента за килограмм.
Крупный габарит (холодильники, газовые плиты) — по 4 цента.
На точке должны находиться два человека: приёмщик, который собственно принимает на весах металлолом, и человек, который отвечает за разборку металла, в частности, двигатели и электродвигатели, а также всё, что подлежит разборке. Всё, что разборщик добывает из двигателей, а это медь, алюминий, иногда бронза или латунь — он сдаёт приёмщику за полцены. Медь, к примеру, стоит 2.6 доллара за килограмм, алюминий 1 доллар за килограмм и бронза 1.2 доллара и т.д.
Всё, что принял приёмщик (имеется в виду цветной металл) по одной цене, сдаётся на 0,3 доллара дороже. Как правило, за неделю собирается 300-400 килограмм цветного металла. Этого достаточно для того, чтобы его можно было сдать и заработать около 120 долларов в неделю (это помимо чёрного металла).
Приёмщик заступает на смену после того, как его напарник сдал предыдущую машину с металлоломом и отчитался на бумаге перед хозяином. Длительность смены продолжается до тех пор, пока не наберётся как минимум 10 тонн чёрного металла. Смена круглосуточная, ибо основной поток металла приходит именно ночью. Приёмщик ночует на месте приёма. Казалось бы, что это не легко, однако приёмщики с радостью идут на такую работу, так как за 10-15 дней зарабатывают не менее 200-300 долларов. Из них 100 долларов легальной зарплаты (от хозяина) + 200 на недовесах.
Для начала такой деятельности необходимо приобрести весы «тонники», т.е. на которые можно одновременно завешивать около тонны металлолома. Вторые весы стрелочные с гирями — это для приёма цветного металла. Всё вместе обойдётся от 300 долларов до 600. Для этой цели обычно приобретают весы б/у, они в несколько раз дешевле. Арендуемое место с чистой площадкой около 20-30 метров квадратных для размещения принятого металла. И наконец т.н. «крыша», о которой можно сказать, что это основное сильное звено. Я много перепробовал и могу сказать, что кроме областной прокуратуры, никто другой не имеет достаточных полномочий, гарантирующих спокойную работу.
Далее место, где у вас будут закупать металлолом оптом. Это может быть точка оптового приёма металлолома, что, кстати, является менее хлопотливым методом сдачи сырья, и более быстрым.
Второй вариант — это морской порт, если вы живёте возле моря или судоходной реки. Здесь свои правила. Когда приезжает машина в порт, то после взвешивания от общего веса сразу минусуется от 5 до 20% засора ржавчины. Это приличная сумма, но именно с этого живут те, кто принимают металл оптом. Кстати, на машине не должно быть металла в мешках, так как его посчитают за 50 килограмм мусора и отминусуют. Ещё при перевозке машина должна быть упакована желательно профессионалами из того же порта или оптовой точки приёма металла, так как если из кузова будет торчать металлолом, то каждый гаишник по дороге с радостью оштрафует вас на 10 долларов в эквиваленте.
При сдаче полной машины в порту или на оптовой точке приёма металлолома желательно присутствовать самому лично, так как расчёт происходит на месте. Не стоит доверять все деньги приёмщику. Кстати, приёмщик должен быть своим человеком, которому вы не побоитесь каждый день выдавать по 300-400 долларов (в рублях или гривнах, конечно) на закупку металла. Каждое утро нужно звонить на оптовую точку приёма металла и справляться о ценах на цветной и чёрный металл, так как они варьируются каждый день, отсюда вы будете знать, какие цены ставить на текущий день по всем показателям.