«Ходячая энциклопедия»

0
229

Автор идеи: Иннокентий

Как известно, информация ценится. За информацию люди платят. Предлагаю такую идею: «Ходячая энциклопедия» или Живой справочник. Представьте: некто приехал по каким-нибудь делам в малознакомый город. Выходит на прогулку. Ему жутко захотелось осмотреть квартиру-музей знаменитого писателя, скажем Петрова, жившего здесь когда-то. Спрашивает у прохожих. Они либо не знают, либо называют совершенно разные направления. Он в замешательстве.

Ему пора уже в гостиницу, а музей-квартира его любимого писателя не осмотрена. И тут! Он видит интеллигентного и вызывающего доверие молодого человека с картонной табличкой на груди «Справочник» или «Даю информацию». А чуть пониже прейскурант. Скажем, за разовую несложную информацию 20 рублей. Гость города робко спрашивает его о музее-квартире. И человек-справочник тут же внятным голосом взахлеб выдает на-гора кучу информации! Гость сразу узнает: где, на какой улице находится этот самый дом, как туда проехать, как оттуда уехать, как выглядит это здание (человек-справочник показывает клиенту небольшой цветной фотоснимок). При желании (и после небольшой доплаты) он может рассказать клиенту о том, кто это здание и когда построил, кто там еще жил и т.д. Клиент с легким сердцем отдает ему 20 рубликов и уверенно идет (едет) в музей.

Что нужно для такого бизнеса? Усердие в поисках информации о родном городе, хорошая память, и способность своим видом показать, что вы знаете все на свете.

Это, по-моему, чистый домашний бизнес. Капиталовложения минимальны. Да, для начала придется походить по улицам своего родного города. Запомнить, вызубрить, записать улицы, магазины, музеи, заводы, пароходы. Сделать обширную базу данных на своем пока стареньком компьютере. Можно носить с собой справочники, карты, энциклопедии и т.д.

Даже в относительно небольших городах бывает много приезжих. И каждый гость иногда попадает в ситуацию, когда бывает необходимо узнать дислокацию какого-либо объекта. Иной может спросить о месторасположении улицы Красных текстильщиков, другому подавай инфу про «ночной клуб со стриптизом», третий ищет церковь баптистов. Да и местным нередко бывает нужно узнать местоположение, скажем, недавно открывшегося бутика или бани. Или где продаются недорогие дубленки, пиджаки и т.д.

Может быть такая ситуация, когда вы не сможете быстро дать информацию. Деловито достаете мобильник, звоните домой напарнику. Он тут же роется в справочниках, находит… И вы заслуженно зарабатываете свои 20 рубликов.

В обычный день к вам в среднем может обратиться человек 10. 200 рублей. За пятидневку выручка получается где-то 1000 рублей. Необязательно целый день болтаться на улице в мороз и дождь. Можно работать сезонами. В курортные сезоны. В дни всяческих фестивалей, олимпиад и т.д.

Некоторое знание иностранных языков поможет группе пожилых немцев найти музей народного творчества, а важному индусу вы сможете обьяснить разницу между аптекой и ипотекой.

Разновидностей и опций «ходячего справочника» великое множество.

Плюсы: мобильность, свежий воздух, моцион, живое общение, постоянная умственная тренировка ума.

Минусы? Ну, это пожалуйста, вам решать.

Может, и доработаете эту идею как-нибудь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ