В наш век, когда информация стала товаром, товаром также может стать и оболочка для нее — программа для более удобного представления информации.
Если информацию покупает конечный пользователь, то программу будет покупать производитель информации.
Например, в последние годы большую популярность приобрели компиляторы для создания электронных книг.
Эти компиляторы, в основном, выполняют следующую роль:
— представляют информацию в удобном для интернет-пользователя виде — в виде набора html-страниц (этакое подобие сайта, который можно читать в оффлайне);
— защищают страницы электронных книг от печати и копирования.
Но что не делают эти компиляторы — не умеют оперировать текстовыми данными, как это делается в базах данных. А это в некоторых случаях достаточно неудобно для пользователя.
Например, я распространяю в виде электронной книги сборник идей домашнего бизнеса (скачать этот сборник вы можете со страницы http://www.homebusiness.ru/download/). Электронная книга содержит идеи с моего сайта практически в таком же виде, как они представлены на сайте. Для последовательного чтения этого, возможно, и достаточно. Но для целенаправленного изучения идей это не совсем удобно.
Например, пользователя могут интересовать только идеи, осуществляемые в Интернете, или только в сфере строительства. Чтобы найти нужную идею, ему нужно просматривать весь список идей и по заголовку определять, та ли эта идея, что ему нужна. При существующем количестве идей — 903 (а в последнем сборнике представлены 750 идей) — это достаточно утомительно.
А если бы я к каждой идее поставила в соответствие запись, определяющую, к какой сфере деятельности относится эта идея, было бы намного проще пользователю выбирать информацию именно по своему запросу.
Можно охарактеризовать идеи и по другим характеристикам:
— по количеству денежных вложений,
— по возможному доходу,
— по количеству людей, вовлеченных в бизнес,
— осуществляется бизнес исключительно в домашних условиях, или необходим офис,
— идеи с использованием телефона и без использования оного,
— идеи, требующие наличие компьютера,
— идеи, требующие наличие автомобиля,
— и так далее…
То есть программа «Универсальный справочник» должна предоставлять возможность кроме публикации текста заводить множество дополнительных полей и производить сортировку по каждому отдельному полю (и даже по группе полей по логическим запросам). И, конечно, программа должна иметь простой понятный интерфейс не только для производителя информации, но и для читателя конечного продукта.
Когда я пыталась найти в Интернете подобную программу, я находила некоторые подобия того, что можно было использовать, но они оказались настолько трудноусвояемыми, что даже демоверсии я не взялась осваивать.
А программа должна быть очень простой. Пользователь (покупатель программы) должен просто набить свой текст в выбранные поля (как в обычную базу данных), назвать эти поля по-своему, определить, какие поля будут основными пунктами меню, какие — вспомогательными. И это практически все (ну, всякие полезные мелочи программисты и сами могут додумать). Чем проще будет программа — тем больше у нее шансов стать популярной.
Кому может понадобиться подобная программа?
Во-первых, мне, для создания сборника идей «1000 идей домашнего бизнеса».
Во-вторых, владельцам всех коммерческих торговых фирм, продающих товары разнообразного ассортимента — для создания удобочитаемых прайс-листов. Пользователю будет удобнее читать прайс-лист не последовательно, а выборочно. Например, его интересуют только холодильники, или только стиральные машины Indesit, или только товары по цене не выше 9000 рублей.
В-третьих, такая программа будет удобна для создателей телефонных справочников. А в конечном итоге и для покупателей этих справочников. Ведь можно будет не только искать нужный телефон по фамилии владельца, но и владельца по номеру телефона (была у меня такая ситуация — увидела в записной книжке номер телефона, а чей это номер — убей, не помню, пришлось перелопатить бумажный телефонный справочник, чтобы вспомнить владельца телефона).
В общем, такая программа нужна всем владельцам объемной и разнообразной информации и, тем более, коммерсантам, которые эту информацию продают. Ниша, насколько я понимаю, еще не занята. Дерзайте.