В ремонтно-строительном бизнесе можно вообще не тратить деньги на рекламу. Достаточно один раз качественно, в сроки и без обмана сделать клиенту ремонт. И к вам сами начнут обращаться люди, которые хотят получить именно это: качественный ремонт без обмана и в срок.
Как сказал один наш юморист, самые большие вруны — это похоронные агенты и строители.
Мне тоже «посчастливилось» в этом убедиться (я попробовала строителей). Наши ремонтники обычно делают ровно все наоборот (чем хочет клиент): ремонт у них некачественный, сроки не соблюдаются, в конце ремонта оставляют недоделки. Поэтому я всегда немножко завидовала участникам программы «Квартирный вопрос», которые просто сдавали ключи, уезжали из квартиры и возвращались в уже обновленное жилье, за которое хотелось радоваться, а не плакать.
В Москве в прошлом году открылась одна ремонтно-строительная фирма, одним из девизов которой стало обещание сделать ремонт под ключ и в оговоренный заранее срок. Это сервис Сделано (sdelano.ru):
Правда, у нее свои ограничения.
1. Она предлагает только два стиля дизайна: Стокгольм и Париж:
Можно вносить небольшие изменения, но не во всем.
Можно добавлять заранее подготовленные опции. Например, установка бойлера, замена радиаторов или теплый пол в ванной (они будут оплачиваться в дополнение к уже просчитанной смете).
2. В ремонт берутся только типовые жилплощади (какие — не знаю). Потому что у компании всё просчитано именно под типовые квартиры.
Хотя на днях (в своей группе ВКонтакте — vk.com/sdelano_ru) компания заявила, что она готова взяться за все квартиры, построенные после 1960 года:
3. Платить нужно сразу 100% оплаты. Чтобы компания сразу взялась за дело и не бегала потом за клиентом с требованием доплаты.
По большому счету граждане, затевающие ремонт, просто хотят чистый и красивый ремонт. И им достаточно того, что предложит грамотная и опытная в дизайне и ремонте компания.
Поэтому клиенты компании особенно и не парятся. У них есть некоторый выбор в дизайне. Они могут выбрать цветовую гамму выбранного стиля.
У стиля Стокгольм можно выбрать белую или голую цветовую гамму:
У стиля Париж — светлую или темную гамму:
В большинстве случаев этого будет достаточно для удовлетворения вкусов людей (я бы выбрала темную гамму Парижа).
Раньше мы жили в типовых брежневках и не чувствовали себя ущербными из-за того, что у нас у всех полы покрашены одинаковой краской. Зато можно было поставить свою мебель, повесить на стену оригинальный ковер, а на окна — веселые шторы.
Зато такая унификация предлагаемых дизайнов приводит к преимуществам как для клиента, так и для владельца компании:
1. Позволяет снизить цены на материалы (покупаются оптом) и услуги рабочих (оплачивается только четко выполненный, заранее просчитанный объем работ). Следовательно, получается достаточно качественный ремонт за приемлемые цены.
2. Заранее просчитываемый фронт работ экономит время на исполнение ремонта.
3. Бизнес легко масштабируется. Не тратя время и силы на дизайн и расчет сметы для каждого отдельной квартиры, можно набрать хоть 10, хоть 50 проектов и начать выполнять их одновременно (при наличии, конечно, необходимой рабочей силы).
(В далеких планах у компании расшириться дальше Москвы и Подмосковья. Представляю, какая это будет империя…)
Самые главные преимущества для бизнеса:
4. Компания, предлагающая оригинальное решение, не останется незамеченной для рынка — о ней будут много говорить в СМИ (что сейчас и происходит со «Сделано»).
5. Один из важнейших факторов для успеха компании — доверие к ней со стороны людей. Пока такая компания, как «Сделано», остается у всех на виду, клиент будет спокойно доверять ей свои деньги. А это значит, приводить ей все новых клиентов.
Эта идея не столько о компании «Сделано» и ее революционном подходе к ремонту квартир, сколько о том, как можно иногда посмотреть на традиционный бизнес под иным углом зрения — и в результате получить более перспективный бизнес.