Автор идеи: Андрей (Дальний Восток)
Хочу поделиться такой идеей, как уборка и содержание чистоты в подъездах. Наверное, она вызовет улыбку и не раз озвучивалась. Прошу вас прочитать моё виденье данного направления.
Мы всё больше концентрируемся на работе, карьере, своём деле. Не хватает времени на детей, супругу(а). Появились мобильники, заказы по Интернету, телефону. Доставки, сервисы и т.д. Всё это неизбежно входит в нашу жизнь, хотим мы этого или нет.
Представьте, если из города убрать все платёжные терминалы, а из магазинов и киосков карты экспресс оплаты. Каково нам будет снова ходить в центральные офисы для оплаты своих мобильных счетов? Но ведь когда-то было иначе!
Говорят, что деньги лежат под ногами, возможно, это так. Но только чтобы взять эти деньги, нужно увидить их, представить.
Как-то я наткнулся на идею об изготовлении домофонных ключей. Несложный аппарат размером с КПК, стоит 5000 руб. Прислоняете оригинальный ключ — прибор считывает код, прислоняете чистую болванку — прибор записывает, ключ готов.
В моём городе я был первый. ЧП у меня не было и организовывать точку по изготовлению одних только дубликатов было глупо. Быстрее конкурентов бы нажил, в лице фирм ключников, и они отбили бы всю прибыль.
Я купил карту города и за месяц в своём 300-тысячном городе обошёл каждый дом. Занёс в базу все домофоны, составил кратчайший маршрут и позже расклеил партию объявлений практически на все домофоны города. Я предлагал изготовление дубликатов за 2 минуты в любое время, купил короткий мобильный номер. Домофонщики просили 100, и нужно было ехать к ним, я делал за 200. Домофонщики не злились, дубликаты не их хлеб. Звонки полетели, и мне удалось снять сливки.
Естественно, с каждым новым походом для расклейки объявлений количество звонков снижалось. Признаюсь — в базе было более 400 домофонов, умножайте на примерное количество жильцов в подъезде, получается — количество потенциальных клиентов. Не забывайте, что вложил я не более 7000 руб. (прибор + доставка, не считая стоимости болванки — 30 рублей).
Если бы вы знали, сколько тысяч металических дверей с механическим кодом я встречал в своих городских путешествиях! Как я злился и желал, чтобы на месте этих десяти проклятых кнопок стояло устройство под названием ДОМОФОН. И как жаль, что я был молод в момент бума установки этих дверей (сейчас мне 23).
И вот что я подумал. Люди так стремятся сохранить свой ПОДЪЕЗД, что огораживаются стальными дверями, кто богаче — с электроникой, кто менее — с механическим кодом. Ведь не секрет, что данные устройства безопасности практически не обеспечивают, при желании мы с вами можем попасть в любой подъезд, подбирая код на истёршихся кнопках, либо дождавшись входящего-выходящего жильца. Но факт налицо: мусора в подъездах становится меньше, нету греющейся зимой молодёжи, стены медленнее наполняются уличной живописью. Многие домофоны стоят на обслуживании и жильцы платят у нас за это 70 руб. в месяц. Т.е. если что — ремонт бесплатно (кстати, а ключик всё равно за деньги).
Проходят времена расписаний уборки площадки, висевших практически во всех подъездах. И если люди готовы платить абонентку за домофон, то за пакет услуг, описанный ниже, платить тоже могут.
Один раз в неделю стандартная уборка.
Уборка подъезда: помывка полов, протирка перил, почтовых ящиков, замена лампочек (по необходимости), очистка нечитаемых объвлений с доски, ароматизация воздуха (понятно, что на неделю запах не удержится, но приятное впечатление оставит непременно). Уход за входной дверью в подъезд, возможно, и за квартирными дверьми.
Один раз в два месяца: генеральная уборка: полы, стены, окна, перила, лифты, дезинфекция.
Один уборщик в состоянии производить уборку минимум двух подъездов в день (не имею в виду генеральную). При пятидневке десять подъездов для одного уборщика — вполне реально.
Сейчас существуют профессиональные средства для профессиональной уборки любых поверхностей, как правило, это концентраты в канистрах, имеющие сертификаты по экологии и т.д. Цена их выгоднее домашних Мистеров Проперов и порошков, так любимых уборщицами «тётями Машами».
Да, в этом бизнесе нужно добиваться признания. И работать действительно придётся, репутация тут будет самое главное. Стоит как бы «подсадить» жильцов, на услугу, показать, что это удобно, и довольно серьёзно. Абонентку берите как хотите: по квадратам, этажам и т.д.
Расчёты давать не буду, каждый посчитает сам. Делюсь с вами только идеей.
Самое главное, уборка — дело не хитрое, это огромный плюс. Конечно, вы мне возразите: убраться тоже надо уметь! Согласен, но эту услугу оказывать намного проще других. Вопрос в том, как вы сможете это организовать и добьётесь ли безупречной репутации безупречно чистыми подъездами.
Я намерен заняться данным проектом, хочу приобрести Газель для транспортировки работников и инвентаря по объектам. Арендовать кабинет-офис по приёму платежей, возможно, поквартально. Посадить человека за компьютер, координировать обслуживание объектов и работу газели. Буду ездить принимать каждый объект сам, пока объектов мало. Планирую лично разговаривать с клиентами, контролируя работника. Возможно, буду брать студентов, им заработок нужен. Сам недавно выпустился, и знаю, что девчата есть ответственные, шустрые, да и парни есть неплохие.
Возможно делать стартовую генуборку при каждом новом договоре, предоставлять доску для объявлений возле подъездной двери. Не исключаю сотрудничества с ремонтными компаниями для освежения подъездов. Может, создадим особый пакет с комнатными цветами в подъездах и т.д. (имеет смысл только в охраняемых домах, либо с хорошими системами ограничения доступа не только в подъезд, но и во двор). Думаю, минимальное требование к подъезду — это дверь хотя бы с механическим кодом, только так возможно свести к минимуму уход за подъездом.
Пожалуйста, поделитесь своими соображениями. Может, есть дополнения или советы, как легче и удобнее организовать данный сервис. Жду критиков, но только давайте вести диалог, а не спорить, «да» или «нет».
Уважаемый, существуют нормативы, а Ваш план- Утопия