Автор идеи: Сухроб (г.Санкт-Петербург)
E-mail: soo@mail.ru
Сайт: peranth.by.ru
Есть множество небольших фирм, которые в потенциале могли бы иметь свой сайт, но больших средств на его создание нет. Кроме того, руководители этих фирм не совсем понимают, чем, собственно, сайт может помочь их бизнесу, а это обстоятельство не дает им решимости на вложение значительных средств в создание сайта.
Вывод: необходимо решение, позволяющее таким фирмам получить веб-представительство в Интернете за небольшие деньги на некоторое время. И за которое они должны получить видимую отдачу от сайта и понять, что это им может дать в будущем. Это позволит руководителям этих фирм решится на вложения в развитие своего сайта.
Этот проект рассчитан на то, что он окупится и будет давать прибыль в будущем.
Так как фирмы не могут заплатить за весь сайт полностью, то, естественно, надо на чем-то экономить.
Создание сайта включает: дизайн, верстка, программирование, хостинг, раскрутка. То есть получается три составляющие: сборка, хостинг и реклама. Самые дорогие здесь сборка (дизайн и программирование) и реклама (маркетинг). В хостинге значительный вес в цене составляет домен второго уровня.
На чем можно сократить расходы?
Сборка сайта: программирование можно упростить до сборки ПО сайта из готовых модулей, то есть движок один для всех сайтов, верстки при использовании движка практически не будет, остается только дизайн.
Хостинг: здесь можно удешевить за счет сборки нескольких сайтов на одном хостинге. Адреса при этом можно сделать третьего уровня (второго уровня придется купить), либо покупать для каждого сайта свой адрес второго или третьего уровня. То есть с адресами особых проблем не будет. Недостаток такой солянки — это невозможность доступа фирм к файлам своего сайта. Решение этой проблемы заключается в нахождении тарифного плана у провайдера с возможностью паролирования отдельных каталогов. (Вполне возможно, что не стоит вообще заниматься сборкой сайтов на одном хостинге, исходя из низких цен на хостирование.)
Реклама: раскрутка сайта зависит от его содержания и тематики, для удешевления можно собирать сайты одной тематики и рекламировать их сразу вместе.
Вывод: заказчик платит за дизайн и адрес (если ему нужен будет собственный). В идеале только дизайн. На деле получится следующее: стоимость разработки (один раз платить) и поддержка сайта (оплата помесячная). В стоимость разработки входит: домен, дизайн и структура сайта. В стоимость поддержки — процент от стоимости общего хостинга и регулярное обновление контента.