Снижение оплаты по счетам

0
385
Снижение оплаты по счетам

Когда крупная фирма сажает пользователей на свою услугу, у нее затем возникает большой соблазн продолжать качать из них деньги, особенно не заботясь о качестве сервиса.

Например, банки. Для завлечения клиентов они используют рекламу, дозвоны, СМС-ки. Предлагают высокие проценты и быстрое обслуживание. Клиент клюнет, положит свои деньги на депозит — а через год-полтора тот же самый банк тихохонько, без лишнего шума снижает ранее объявленный процент раза в два (и клиент об этом узнает случайно!).

Или живой пример из нашей жизни — сотовые операторы. Про то, как они наживаются на простом населении, в том числе явно мошенническим образом, можно целую книгу написать.

На Западе (с его развитым капитализмом) ситуация не лучше, если 10 лет назад известный журналист-исследователь Боб Салливан

Снижение оплаты по счетам

выпустил свою книгу под названием «Gotcha capitalism (не смогла эту фразу перевести). Как скрытые платежи грабят вас каждый день и что вы можете с этим сделать»):

Снижение оплаты по счетам

Автор пишет, что капитализм в современной Америке — это не свободный капитализм с открытыми рынками и прозрачным ценообразованием, а лоббистский капитализм корпораций, который скрывает цены и рушит рынки. В такой ситуации выигрывают не самые лучшие фирмы с лучшими услугами и лучшими ценами, а фирмы-мошенники, монополисты. Именно поэтому в Америке самый плохой Интернет и самая плохая сотовая связь.

Неудивительно, что в этой стране недавно открылся и сразу стал успешным стартап, предлагающий людям возврат денег и снижение оплаты по счетам за неоправданно дорогие услуги на связь, платное телевидение и Интернет.

Как все начиналось

Двое молодых людей — братья Бен и Джулиан Курленд — как-то помогли своему другу снизить плату за кабельное телевидение — путем переговоров с компанией-провайдером и убеждением ее, что она взимает слишком высокую плату.

Снижение оплаты по счетам

После этого, вдохновившись успехом и решив подзаработать таким же образом, они кинули клич через Reddit — «Кто желает снизить плату по счетам, обращайтесь».

Желающих оказалось так много, что братья решили взяться за серьезный бизнес в этом направлении.

Сначала они работали вдвоем, но когда не смогли справиться с наплывом желающих сэкономить, наняли сотрудников.

Они создали стартап BillFixers (billfixers.com), которые предлагает всем желающим снизить оплату по счетам:

Снижение оплаты по счетам

Для этого достаточно отправить в компанию скриншот своих счетов и указать свои данные.

После этого компания подключает специальных людей — переговорщиков, которые начинают звонить провайдерам (или общаться с ними через Интернет) и добиваться снижения оплаты за услуги своим клиентам.

Снижение оплаты по счетам
(это офис компании с работающими переговорщиками — фото со страницы facebook.com/BillFixers/)

Снижение оплаты по счетам

Что компания делает для клиентов

Вот один из примеров (описанный в блоге вышеупомянутого журналиста Боба Салливана — bobsullivan.net).

Снижение оплаты по счетам

Гари Витцгол заказал пакет «Бейсбол» у телевизионного провайдера Comcast. Пакет компания ему не подключила, но деньги взяла. Когда он позвонил в компанию с возмущением, ему прислали техническую службу для исправления этой ошибки, и взяли с него деньги за вызов (хотя это была их проблема, а не его личная прихоть). В итоге с него взяли деньги и за непросмотренный канал и за вызов мастера. Расстроенный, он позвонил в компанию BillFixers. Ее сотрудники позвонили в Comcast и добились возврата всех излишне уплаченных денег — 99 долларов (в эту сумму входит плата за неполученную подписку на пакет «Бейсбол» и вызов мастера). Кроме того, они нашли возможность сэкономить Гари на ежемесячной оплате за телевидение (понизив ее до уровня 34 доллара в месяц).

Более того, они помогли ему втрое увеличить скорость подключения к Интернету и бесплатно подключить HBO (еще одна американская кабельная и спутниковая сеть).

В итоге в деньгах они ему вернули, с учетом сниженной оплаты за телевидение в течение ближайшего года — 511 долларов.

Из этой суммы половину компания BillFixers взяла себе — таково условие сотрудничества с клиентами.

50 процентов от годовой добытой экономии она забирает себе (чтобы у нее была мотивация наилучшим образом обслуживать своих клиентов — как написано на сайте компании).

По идее, правильно.

Клиент все равно выиграл (а на следующий год он выиграет еще больше, когда ему уже не нужно будет перечислять комиссионные компании BillFixers).

Кроме того, если компания не сможет ему помочь, она вообще никаких денег с клиента не возьмет.

Но в 95 процентах случаев компании удается снизить счета клиентам. И в среднем она помогает экономить клиентам 35 процентов их обычной оплаты за счета (это в среднем 70 долларов в месяц на одного клиента, то есть за год это экономия в 700 долларов, и доход компании с одного клиента получается в среднем 35х12=420 долларов).

По-моему, хороший пример для подражания в условиях современной России.

Мы можем предъявлять претензии (и соответственно уменьшать свои счета) не только сотовым операторам, провайдерам Интернета и поставщикам телевизионных услуг, но и самому ЖКХ.

Полтора года назад мне довелось участвовать в собрании жильцов нашего дома, где я услышала, за какие услуги ЖКХ мы платим (большинство этих услуг никогда не оказывались). Если идти честным юридическим путем, то традиционную нашу квартплату можно смело уменьшить на 50% (жаль, заняться этим некому, хотя наше собрание жильцов смогло добиться уже немало).

Снижение оплаты по счетам

Или, к примеру, взять услуги телефонной связи. Раньше тарифы местной стационарной телефонной связи были у всех одинаковые. Все платили одну однажды установленную плату за месяц. Затем телефонная компания предложила 3 тарифных плана — безлимитный тариф (самый дорогой), поминутный тариф и комбинированный тариф (для тех, кто много болтает, но не дотягивает до безлимитного тарифа).

Снижение оплаты по счетам

Так вот, когда ввели разделение тарифа на 3 варианта и предложили людям выбрать любой из трех тарифных планов, по умолчанию оставили для всех безлимитный тариф — самый дорогой. Если хочешь сэкономить — езжай в офис компании и пиши заявление о переводе на другой тарифный план. Естественно, не все и не сразу поехали переписать тарифный план на более дешевый. Многие люди, которые что-то не поняли или не доехали до офиса компании, продолжают платить по высокому тарифу, хотя могли бы сэкономить. Таким образом компания зарабатывает на нерасторопности граждан.

Еще приведу пример с Мегафоном.

Снижение оплаты по счетам

Когда мы семьей выехали из своей Нижегородской области в Санкт-Петербург, оператор связи радостно оповестил нас, что мы можем пользоваться на территории Санкт-Петербурга льготным тарифом — более дешевым, чем роуминг. Для подключения к этому тарифу отправьте такой-то СМС по такому-то номеру. В сообщении было сказано, сколько будет стоить минута при новом тарифном плане, но не было сказано, что подключение платное. При подключении с нас тут же сняли N-ую сумму. Ну, это ладно (все равно бы я заплатила, мне этот тарифный план был удобен). Но когда мы вернулись из Санкт-Петербурга домой, при въезде в родную Нижегородскую область тот же Мегафон НЕ сообщил нам, что установленный ранее тарифный план, удобный для общения в чужом городе, нам уже не нужен и НЕ предложил его отключить. В итоге в родной области нам пришлось общаться в несколько раз дороже, чем в Санкт-Петербурге. И отключить установленный тарифный план оказалось уже не так просто. На сайте Мегафона информации об отключении данного тарифного плана не было ни слова. Пришлось звонить в службу поддержки и отключать этот тарифный план через нее (мне хорошо — я логически подумала и сообразила так сделать, а другой продолжал бы пользоваться связью, не зная, что она подорожала для него в родной области в несколько раз!)

Вы и сами наверняка сможете вспомнить множество примеров, когда крупные компании обманывают действующих клиентов, скрывая от них свои льготные тарифы (которые они обычно применяют для привлечения новых клиентов).

Живой российский пример

Я вот сегодня совершенно случайно увидела еще одну возможность сэкономить гражданам Нижегородской области (а может, и других областей) на стационарной телефонной связи. Как я уже упоминала выше, в нашем городе с недавних пор были введены 3 тарифных плана. Сегодня зашла на сайт Ростелекома (который у нас сейчас заправляет телефонной связью) и обнаружила у него уже 6 тарифных планов (причем, шестой тарифный план, очень интересный для много болтающих граждан, на открывающейся странице не виден, он скрывается за стрелочкой справа — можете сами посмотреть на странице nnovgorod.rt.ru/hometel/local):

Снижение оплаты по счетам

Я кликнула посмотреть, что же это за тарифный план. Оказалось, он очень интересен и будет выгоден примерно половине (или даже большему количеству) много болтающих граждан. Это тарифный план «Выходной». Он чем-то похож на «Безлимитный», поэтому я разместила их рядом на картинке внизу:

Снижение оплаты по счетам

Более половины, я думаю, болтающих по телефону людей делают это (говорят по телефону) в выходные дни (в будни особо-то и некогда). Вот эти люди, если бы знали о таком тарифном плане, могли бы экономить примерно 40% оплаты за телефонную связь. И при этом точно так же много болтали по телефону, как и прежде.

Вот здесь есть возможность заработать расторопным людям.

Вы думаете, кто-то из абонентов Ростелекома знает про этот тарифный план? Большинство не знает. Даже я узнала только сегодня — только потому, что для интереса (узнав, как американские провайдеры наживаются на своих клиентах) решила зайти на сайт родного телефонного (и интернет-) провайдера. Ростелеком, как любая крупная компания, однажды посадившая человека на свои услуги, не будет трудиться над тем, чтобы клиент платил меньше за тот же самый набор услуг, к которому он уже привык и который из месяца в месяц оплачивает, не задумываясь.

Подумайте, как можно внедрить подобный сервис в условиях России. Желающих сэкономить сейчас как никогда будет много. При этом не каждый разбирается в тарифах провайдеров и сотовых операторов, чтобы отслеживать выгодные предложения и вовремя менять тарифный план.

Для такого бизнеса не потребуется особых вложений. Затраты на сайт, офис и связь. Причем, прежде чем вкладываться в сайт и офис, можно точно так же, как американцы, опробовать идею через социальные сети и работать самому, из дома. Бизнес получится безрисковым и, насколько я вижу, долгоиграющим (пока будут жить крупные компании, будет жить и он).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ