Автор идеи: Нелли Федосенко
Кризис — это не трагедия. Это тот пинок под зад, который помогает нам развиваться, приспосабливаясь к изменившимся условиям.
Кто не приспособится — тот погибнет. Поэтому мы должны говорить «спасибо» кризису, что научил нас действовать в соответствии с потребностями времени.
Вот, к примеру, показательная история отеля «Космос» (kosmos-oskol.ru) города Старый Оскол.
Огромная гостиница в 16 этажей, на 67 номеров, построена в 1993 году (почти в советское время, с советской же мебелью и сервисом).
Судя по номерам, их меблировка не менялась уже 20 лет:
Если вы почитаете список того, что полезного есть в номере, то увидите, что в основном это телевизор, холодильник и телефон.
Кондиционеры находятся только в одной трети номеров. И никакого намека на Интернет.
Неудивительно, что к 2011-2012 годам у гостиницы начались большие проблемы с окупаемостью: трудно заполнить такую огромную и малокомфортабельную гостиницу даже в летний сезон (когда мимо проезжают едущие на юг граждане России).
Сначала руководство гостиницы решило отказаться от платы за бронь (что современные гостиницы практикуют уже давно):
С 19 апреля 2012 года гостиница «Космос» стала предлагать номера под офисы и жилье на длительный срок:
С 16 мая 2012 года гостиница начала практиковать почасовую аренду номеров, появилась новая услуга — «Гостиница на час»:
Возможно, новые услуги спасут старую гостиницу, если, конечно, она не проиграет в цене и комфорте существующим конкурентам (в Старом Осколе активно сдаются квартиры посуточно по цене в среднем 800 рублей за сутки, и квартиры в долгосрочную аренду по цене 7-10 тысяч рублей в месяц — намного дешевле, чем в гостинице «Космос»).
Но в более выгодной ситуации, конечно, оказываются предприниматели, которые предугадывают кризис, а не следуют за ним.
Такие бизнесмены от гостиничного бизнеса уже давно сделали:
— оборудовали свои гостиничные номера новой мебелью, кондиционерами, Интернетом, мини-барами и тапочками;
— проверили все орфографические и синтаксические ошибки на своих сайтах (в отличие от сайта Космоса);
— включились в сети туристических сайтов (например, booking.com — нашей гостиницы Космос там нет).
Но, с другой стороны, сдача номеров под длительное проживание и почасовую оплату — достаточно оригинально для обычной гостиницы и очень актуально для современной городской жизни. Возможно, именно это спасет стареющую и не поспевающую за современными технологиями гостиницу.
(Во многих малых городах гостиницы месяцами стоят пустые, при том что многие местные жители страдают от нехватки квадратных метров. Почему бы не соединить возможности одних и желание других?)
Если ваш бизнес начал скрипеть и кашлять, кивание на мировой кризис и желание дождаться лучших времен вряд ли ему поможет.
Вашему бизнесу поможет либо следование за интересами его клиентов, либо смена клиентуры (перепрофилирование).
P.S. Не пойму, почему на меня наехали сотрудники этой гостиницы (какую такую «неправду» они нашли в моем описании — ведь информацию я брала с официального сайта гостиницы).
Я, конечно, могу ошибаться. Возможно, на самом деле это шикарная гостиница по шикарной цене. Но вот что пишут сами отдыхающие (нашла в отзывах Google):
Всё то, о чем я и писала: дорого и мебель старая.
Кстати, орфографические и синтаксические ошибки (а также опечатки) на сайте гостиницы за 4 года так и не были исправлены (эти ошибки вы найдете на каждой странице, практически в каждом абзаце):
Кстати, на английском языке текст ничуть не лучше. Что такое «citchen», «buisnes»? Иностранцы будут в шоке.
Господа сотрудники гостиницы Космос города Старый Оскол, может быть, «нечего на зеркало пенять, коли рожа крива» (русская пословица)?