Инстапринтер — это новомодный аппарат для печати фото из Инстаграма (и других социальных сетей). О первом таком аппарате в России я уже писала некоторое время назад (Boft — аппарат для печати фото из Инстаграма).
Его изобретатели предлагали всем желающим бизнес по франшизе (как и другие производители подобных аппаратов, например, Инстамата). То есть предприниматель единоразово покупает этот принтер (киоск, будку — их так называют, потому что они выглядят довольно массивно), устанавливает его в месте с высоким человеческим трафиком — и зарабатывает на том, что люди подходят и за небольшую плату печатают на бумаге фотки из Инстаграма.
Новая схема бизнеса с инстапринтером
Сегодня я встретила другую схему использования инстапринтера, и здесь доход идет не от 50-100 рублей за фотку, а от аренды всего аппарата за несколько часов работы.
А кому можно предлагать инстапринтер в аренду? Коммерческим предприятиям.
Оказывается, те могут извлечь из этого аппарата большую пользу — пиар в социальных сетях и приобретение большого количества контактов.
Как так получается, вы можете узнать из видео одного предпринимателя, который предлагает подобный аппарат в аренду (у него этот инстапринтер называется MyPicla):
Схема получения новых контактов арендатора инстапринтера
Средняя коммерческая фирма проводит несколько мероприятий в год, на которые приглашает посетителей. Обычно приходит несколько сотен человек.
И обычно люди любят на этих мероприятиях фотографироваться и выкладывать свои селфи в социальных сетях.
Фирма, организующая мероприятие, придумывает специальный хэштег для данного мероприятия, который его посетители и указывают при публикации своих фоток.
В обмен фирма предлагает им бесплатно распечатать свои фотки при помощи инстапринтера — тут же, не сходя с мероприятия.
Сообщения в социальных сетях получают репосты, фотографии посетителей мероприятия получают множество лайков (потому что у каждого из них есть немалочисленный круг друзей). В итоге в просмотр фотографий вовлекаются не только те, кто пришел на мероприятие, но и в 100 раз больше людей. Этих людей фирма может отследить (по хэштегу, репостам и лайкам) и пригласить в друзья:
Например, при помощи инстапринтера MyPicla была проведена презентация Toyota RAV4. На это мероприятие пришли 460 человек:
После того, как посетители пофотографировались, напечатали свои фотки и разместили свои селфи в социальных сетях, они получили 128 репостов (в Инстаграме и ВКонтакте). Фотографии собрали 10864 лайка, а общий охват аудитории составил 58642 человека:
Стоимость аренды инстапринтера?
MyPicla не говорит, за какую цену предлагает инстапринтер в аренду. Но если она в видео упоминает цифру, что каждый контакт обошелся фирме в 14 копеек, получается стоимость эксплуатации инстапринтера за 4 часа аренды:
58642 х 0.14 рубля = 8210 рублей
Это гораздо больше, чем этот аппарат принес бы денег, если бы просто стоял в торговом центре и ждал любителей печатать фотки из социальных сетей (по расчетам той же MyPicla, это приносит в среднем 72 тысячи рублей в месяц (правда, эта сумма не учитывает стоимость аренды площади, так что реальная сумма может быть меньше):
Вот если бы у вас был собственный инстапринтер и вы сдавали его в аренду коммерческим фирмам, то, не платя за площадь помещения, могли бы зарабатывать с его помощью чистыми по 8 тысяч рублей за 4 часа.
Хотя, нашла другую нашу фирму — photobudka.org — та сдает в аренду свой инстапринтер по 19 тысяч рублей за 4 часа:
Другими словами, имея на руках один инстапринтер, можно зарабатывать гораздо больше, чем жалкие 72 тысячи рублей в месяц (не зря мне часто пишут с вопросами, где его купить).
Реальный пример подобного бизнеса
Можно принять указанную схему и расчеты рекламной информацией, если бы не пример одной предпринимательницы из Австралии — Аннабелль Смит, которая взяла на вооружение именно такую схему бизнеса.
Она работала одно время в Нью-Йорке и увидела, как многие фирмы используют на своих мероприятиях инстапринтеры для пиара себя и своей деятельности в социальных сетях.
Вернувшись в Австралию, она захотела тоже арендовать для своей акции подобный инстапринтер, но быстро поняла, что там подобного нет и в помине. Там вообще не было инстапринтеров (не то чтобы можно было их взять в аренду). И она решила сама заняться подобным бизнесом.
Сначала она хотела заказать инстапринтер в США, но почему-то фирмы-производители отказались поставлять свои автоматы в Австралию («не были в этом заинтересованы»). Тогда Аннабелль Смит решила производить их сама.
Она создала (при помощи IT фирмы и дизайнерского агентства) вот такой удобный (для перевозки) инстапринтер:
Создала бизнес под названием Social Playground (сайт socialplayground.com.au) и с его помощью начала сдавать свой инстапринтер в аренду:
Начала предпринимательница свой бизнес в конце 2013 года. Буквально сразу после выпуска пресс-релиза (даже когда у нее еще не было прототипа инстапринтера) она получила множество заявок (которые, кстати, и стали финансовым вложением в создание своего принтера).
Вы сами можете проследить по страничке компании в Facebook (facebook.com/socialplaygrnd) и в Инстаграме (instagram.com/socialplaygrnd/), в каких мероприятиях молодая компания участвовала и как развивался ее бизнес (мероприятий, действительно много).
От небольших вечеринок и свадеб:
до презентаций известных компаний:
прочих местных мероприятий:
и до участия в Открытом чемпионате Австралии по теннису:
Именно участие в Открытом чемпионате Австралии по теннису дало развитию бизнеса мощный толчок (можно сказать, что сдача инстапринтера в аренду идет на пользу не только арендатору, но и самому арендодателю — ведь социальные сети раскручивают не только мероприятие и его спонсора, но и инструмент печати фото из Инстаграма).
Сегодня компания Social Playground имеет 4 постоянных сотрудников и 40 внештатных, несколько филиалов в разных странах и зарабатывает больше миллиона долларов в год (такой успех всего за 2 года существования!).
Кстати, компания Social Playground продолжает искать партнеров по всему миру, которым предлагает коммерческую лицензию (в России у нее представительств еще нет; зато уже есть партнеры в Великобритании, Новой Зеландии, Сингапуре и уже заключены договора с Дубаем, Катаром, Данией и Исландией):
Попробуйте, может быть, это ваш шанс начать новый перспективный бизнес в России при поддержке австралийской предпринимательницы (не побоявшейся разработать собственный инстапринтер).
Либо вы можете пойти своим путем (что тоже перспективно в наше время, когда количество пользователей социальных сетей и вовлеченность в них людей постоянно увеличивается).
Мне кажется, этот бизнес чем-то схож с Коммерческой съемкой дроном — такой же новый, основанный на новом техническом средстве извлечения прибыли. В который многие не верят, но поверят, когда свободных ниш уже не останется — на рынке станет тесно от предлагаемых услуг.