Пазлы, наверное, самая продаваемая головоломка в мире. Несмотря на то, что она была изобретена еще в 18 веке, она до сих пор очень популярна. Популярности способствовало в том числе удешевление производства. Если первые пазлы были громоздкими и стоили как целая зарплата, то сегодняшние картонные картинки доступны даже медсестрам из районной больницы.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости
Но как еще (кроме удешевления) можно улучшить популярный товар, чтобы привлечь еще покупателей?
Можно пазлы усложнить. Сделать их объемными (3D пазлами).
Я покупала детям подобные 3d пазлы — не обязательно они были из дерева. Были также из мягкого и легкого пористого материала (который позволял сцеплять фигурки не только по вертикали, но и по горизонтали). И я в те времена думала: а как еще можно усложнить пазлы, чтобы они стали еще интереснее?
Честно говоря, в то время не додумалась. Но сегодня поняла — они должны двигаться!
И такие пазлы были созданы украинским дизайнером Денисом Охрименко.
Они выполнены из фанеры и не просто двигаются, а двигаются как настоящие (посмотрите видео):
Их можно собирать как объемные 3d пазлы и играть с ними, как с живыми игрушками.
Функциональность игрушек-пазлов достигается точным инженерным расчетом и вырезанием при помощи лазерного резака:
Сначала Денис создавал их в одиночку на коленке, пользуясь заимствованным станком. Затем нашел инвестора, запустил краудфандинговую кампанию на Kickstarter.com — получил деньги на развитие и новых заказчиков.
Сегодня в его компании Ugears (ugearsmodels.com) работают 50 человек, а в его цеху крутятся шестеренки 16 станков:
(фото со страницы компании facebook.com/ukrainiangears/)
Если в первые месяцы производства 3d пазлов продавались 4-5 наборов в день, то сегодня — уже 8000 наборов в месяц.
Покупают механические 3D пазлы не только жители Украины, но и жители почти всей Европы, Китая, Японии, США и России (на российской территории вы их можете купить в интернет-магазине madrobots.ru/p/ugears/):
И такого успеха талантливый инженер добился за два года (читайте его более подробную историю на странице ain.ua/2016/02/11/631927).
Ассортимент моделей у компании уже довольно внушительный. Кроме двигающихся поезда, трактора и комбайна есть такие работающие модели как сейф:
Механический театр:
Таймер:
Очень правильно, что для каждой модели в интернет-магазине Ugears подготовлено специальное видео, демонстрирующее, как оно двигается или функционирует. Например, как действует забавная коробочка для мелочей:
Это скорее даже не пазлы, а действующие модели оригинального конструктора. Идея создать такие модели пришла их изобретателю, когда он наблюдал за часами-скелетонами, в которых механизм показан во всей красе:
Видимо, в этих моделях он разглядел магию двигающихся механизмов и почувствовал новую нишу в сфере создания конструкторов особого рода — работающих моделей-скелетонов.
Не зря его модели так же нарочито выставляют наружу свои механизмы, приводящие их в движение — в этом есть притягательная сила, заставляющая играть в них снова и снова.
Вообще, в таких игрушках я вижу соединение нескольких видов игрушек. Это: пазлы, механические игрушки и скелетоны.
Если подумать, то можно предугадать очередной тренд популярных игрушек, который может быть либо усложнением уже существующего товара, либо соединением двух-трех видов игрушек в одном.
Я из сегодняшней истории взяла для себя несколько полезных идей:
1. Инженеры могут создавать не только самолеты и мосты, но и игрушки.
2. Игрушки могут быть интересны не только детям, но и взрослым.
3. Интересные игрушки и головоломки можно делать из самого простого материала — фанеры.
4. Свой первый станок можно не купить, а одолжить.
5. Игрушки можно продавать из России (Украины) не только в свою страну, но и зарубеж.
6. Чтобы раскрутиться, нужно участвовать в соответствующих выставках, открыть интернет-магазин и провести рекламную кампанию в Facebook (рекламная кампания в Facebook повысила продажи 3d пазлов в 2 раза).
7. Чтобы получить клиентов за рубежом, желательно создать краудфандинговую кампанию на Kickstarter.
8. Делать игрушки можно не только в Китае, но и на своей родине.
9. Чем сложнее ваше изобретение-игрушка, тем труднее будет его скопировать (набор Rainbow Loom, к слову, копируют все, кому не лень).