Эта идея для тех, кто чувствует в себе великого режиссера, но кому не удалось поступить (или закончить) ВГИК по причине бедности или возраста.
Вы можете не только осуществить свою давнюю мечту — снимать фильмы; но и зарабатывать на этом неплохие деньги. Не такие, какие зарабатывает Никита Михалков или Стивен Спилберг. но достаточные для того, чтобы не думать о хлебе насущном.
Кроме того, вы получите признание зрителей и запечатленные (в истории) на Youtube мини-шедевры.
Магия кино
Вспомните, как в кинотеатре вас пробирает дрожь от бухающих и звенящих звуков, сопровождающих появление главного героя. Плюс нужный набор последовательных образов, который всё объясняет без слов. Вы ощущаете себя не сторонним зрителем, а участником представляемого действа. Вы переноситесь туда, в виртуальное пространство, которое вдруг становится вашим пространством. Это и есть магия кино, которая очаровывает, вовлекает и воздействует.
Чтобы показать разницу между воздействием фото и видео, приведу картинки из своего любимого отрывка из фильма «Терминатор-2» (сам фильм, я думаю, вы прекрасно помните).
Сначала (на 59-й минуте фильма) Сара Коннор попадает в пустой коридор (куда ей удалось убежать от врачей). Потом она замечает, как едва слышно открывается дверь лифта. В ночном свете появляется знакомый силуэт:
Сара узнаёт его («Это убийца!»):
Она в страхе падает на пол:
Музыка за кадром повторяет биение ее сердца, а мы ощущаем ее ужас.
Но это всего лишь картинки и слова. Мы верим автору, но не до конца.
Фотографии гораздо менее эффектно передают ощущение ужаса (поэтому мы платим деньги за кино, а не за фотки из фильма).
Как кино может помочь агентствам недвижимости
«Почему воздействие видео на клиента не использовать в сфере недвижимости?» — подумал предприниматель Даниэль Гольдштейн (из Австралии). Видео про недвижимость может точно так же перенести зрителя в продаваемый дом, помочь почувствовать его стены, его коридоры, его объемы и ауру. Где тот может тут же почувствовать себя его гостем (или даже хозяином) и захотеть купить его (или арендовать).
Австралийский предприниматель предложил агентствам недвижимости снимать о продаваемых объектах видеофильмы (небольшие ролики, по 1-3 минуты).
Вот такие:
Это видео не просто показывает зрителю внутренности продаваемого дома и создает доверие к агенту недвижимости, оно воодушевляет, побуждает, радует — то есть создает еще бОльшее впечатление от возможной покупки.
Поначалу Даниэль начал предлагать агентствам недвижимости снимать подобное видео бесплатно. И, видимо, видеоролики показали себя с наилучшей стороны. Настолько, что количество платных заказов начало резко увеличиваться. Причем, так быстро, что компания Даниэля (Visual Domain — сайт visualdomain.com.au) даже была одно время в непростом положении, пока не набрала достаточное количество сотрудников, чтобы снять нужное количество видеороликов для всех желающих.
Сегодня в компании работают 60 человек, они делают по 200 роликов в неделю и зарабатывают для компании 5 миллионов долларов в год. Я прикинула — средняя цена ролика составляет примерно 500 долларов.
Причем, агентства используют видео для продажи не только шикарных домов и квартир, но и вполне себе простеньких и нуждающихся в ремонте (возможно, таким объектам оно тем более необходимо).
Насколько видеоролики помогают продавать?
Одним из постоянных клиентов Visual Domains является агентство недвижимости Gary Peer (сайт garypeer.com.au). Это одно из самых успешных агентств Мельбурна. Более того, его успехи подтверждаются не только тем, что предлагаемые им дома и квартиры продаются, но тем, что оно (агентство) даже устраивает еженедельные аукционы по их продаже:
Другими словами, агентство настолько хорошо разогревает (своими видео) потенциальных покупателей, что те готовы бороться за тот или иной объект недвижимости и переплачивать за право обладания им!
Как австралийский «режиссер» пришел к своей идее?
Он увидел разрыв между тем, что предлагают агентства недвижимости, и тем, что ищут их клиенты.
Клиенты гораздо быстрее агентств недвижимости освоили Интернет и ищут в нем информацию, которой там еще нет — видео о предлагаемых объектах (текст и фотографии обычно найти можно, а видео — практически нет).
А что в России?
У нас ситуация намного хуже, чем в развитых странах. У нас иногда не то что видео — фотографий недвижимости нет.
Например, даже на самом продвинутом сайте по недвижимости cian.ru от 10% до 65% объявлений публикуются без фото:
Но даже наличие большого количества фото не означает, что квартира или дом продадутся быстро (хотя наличие фото, несомненно, приближает дату продажи).
Например, давайте рассмотрим одну из страничек сайта продвинутого агентства недвижимости (у которого с фотками проблем нет) asgrealty.ru:
Вот уже 4 месяца на нем висит объявление о продаже апартаментов Города Столиц стоимостью более 3 миллионов долларов.
На продающей странице размещены только фотографии, фото и текст:
Разве может этот сухой текст, повествующий о роскошестве апартаментов и панорамных видов квартиры, передать весь восторг ощущений от лицезрения роскоши и панорамных видов из окна?
Нет, конечно. Поэтому квартира до сих пор не нашла нового хозяина.
А можно ли выделить 500 (или 300) долларов на съемку захватывающего видеоролика ради продажи квартиры стоимостью 3.2 миллиона долларов? Я думаю, вполне. Австралийское агентство недвижимости платит такую сумму за более дешевое жилье (от миллиона долларов). 500 долларов от 3.2 миллионов — это всего лишь 0.016 процента от общей стоимости жилья.
Вторая польза от видеороликов про жилье
Кроме того что это видео может впечатлить клиента на покупку, оно еще будет играть немаловажную роль в продвижении агентства и данной квартиры (в частности) через Google.
Например, по запросу «апартаменты город столиц» Google вставляет на страницу поиска одно видео из Youtube:
И это видео (не самое, кстати, захватывающее — потому что это и не видео вовсе, а набор картинок) уже набрало 10 тысяч просмотров.
Так что как ни крути, а агентству недвижимости видео о продаваемом (или сдаваемом в аренду) жилье пойдет на пользу.
Как начать бизнес по созданию видеороликов о домах и квартирах
Для начала бизнеса вам потребуются: видеокамера, немножко таланта, список городских агентств недвижимости и аккаунт на Youtube.
Чтобы убедить агентства в своей пользе, можно пойти по пути австралийского предпринимателя и сделать несколько видео бесплатно (практически все, кому Даниэль в свое время сделал первоначально бесплатное видео, стали его постоянными клиентами).
Даже если некоторые агентства вам не удастся убедить, у вас есть шанс без особых усилий расширить свое влияние на прочие агентства.
Вы можете выложить отснятое видео (бесплатно или платное) на своем канале в Youtube — и получать заслуженное количество просмотров от тех, кто ищет недвижимость в Интернете и выходит на вас, режиссера своего кино. Это наверняка будут не только покупатели жилья, но и продвинутые агентства недвижимости, готовые к нововведениям в своем бизнесе (продвинутые агентства постоянно прочесывают все объявления о продаже и аренде недвижимости). Они могут стать вашими первыми и постоянными заказчиками, если ваше видео будет действительно хорошо сделано и если вы не забудете указать на нем (или в описании к нему) свои координаты.
Так что заказчики обязательно будут.
Напоследок можете посмотреть еще одно видео из Австралии, которое весело и радостно продает очередной дом (кроме того, успевает прорекламировать и агента недвижимости, и создателя видеоролика):
Что делать, если агентство недвижимости никак не хочет с вами сотрудничать
Если вы обратились в несколько агентств с предложением снять для них видео, а они от ваших услуг отказались, это не означает, что подобный бизнес в России невозможен. Он всего лишь означает, что вы не нашли нужный подход к клиенту.
Что в такой ситуации делать?
1. Не нужно обращаться в крупные матерые компании. Этих ничем не сдвинешь. Нужно искать компании со свежими идеями, молодые и гибкие.
2. По телефону вряд ли вы кого убедите, нужна личная встреча.
3. Нужно суметь правильно преподнести свое предложение. Не видеосъемку предлагать, а предложить увеличить продажи недвижимости (причем, вашему клиенту это ничего не будет стоить).
4. Желательно подготовить какое-нибудь готовое портфолио — что-нибудь уже снять (пусть у каких-нибудь знакомых).
5. Если до директора агентства не удастся достучаться, можно пойти другим путем — найти агента, работающего за процент продажи, и предложить помощь в увеличении продаж именно агенту.
6. Либо еще более кардинальный вариант — устроиться самому агентом в какое-нибудь современное агентство недвижимости. И показать свои таланты в реальном деле.