Автор идеи: Нелли Федосенко
Практически в каждом городе действуют группы совместных покупок (есть даже междугородние группы). Люди через такие сообщества покупают одежду, детские вещи, косметику, чехлы для айфонов — и готовы ждать свою посылку в течение месяца (если товар доставляют из-за рубежа).
Мотивация участия людей в подобных покупках следующая:
— удобно (не нужно самим разбираться в платежных системах, в оформлении заказа, в ассортименте — предложили конкретный товар на выбор, тут же объяснили, зачем и почему, собрали деньги и привезли);
— экономия (товар из-за рубежа иногда выходит дешевле, чем из родного магазина).
И такие группы живут и зарабатывают (к примеру, девушка-организатор из представленной на картинке группы даже умудряется обслуживать 3 города, при том, что за свои услуги берет всего 20 рублей с единицы товара):
Я недавно столкнулась с ситуацией, что вопросы экономии и удобства можно решать для множества людей в рамках одного города. И на этом тоже можно построить бизнес (да еще какой!).
Например, в каждом городе есть магазины шаговой доступности. Которые расположены рядом — но цены в них достаточно высокие.
При этом чуть дальше расположены сетевые магазины с таким же товаром, но ценами, иногда дешевле в 2 раза.
Например, в соседнем с моим домом магазине (1 минута ходу) молоко можно купить за 45 рублей, а в магазине «Магнит» (куда идти пешком полчаса) — молоко такого же уровня (пастеризованное, в коробке, со сроком хранения 10 дней) — за 24 рубля.
Аналогичная ситуация с лекарствами. В ближайшей ко мне муниципальной аптеке цены на лекарства отличаются от цен в других аптеках от 100 до нескольких сотен рублей за позицию. Но эта аптека — под боком, а в дешевую аптеку нужно идти примерно полчаса.
Другими словами, можно очень сильно экономить на продуктах и лекарствах, если знать места и иметь к ним быстрый доступ.
Наши пенсионеры предпочитают покупать там, где дешевле. Но их проблема в том, что они не могут позволить себе каждый день пылить полчаса в дешевый магазин и обратно (а обратно идти тяжелее — надо покупки на себе нести); а если еще и в аптеку нужно зайти — а это совершенно в другой стороне — то не каждый пенсионер на это решится.
А если пенсионеру трудно ходить и он предпочтет покупать рядом, то его пенсии на все просто не хватит.
Я предлагаю организовать услугу «Совместные покупки для пенсионеров». Помочь пенсионерам экономить на покупках товаров повседневного спроса + поберечь их ноги (что зимой особенно актуально).
Если девушка из Дзержинска берет 20 рублей (3%) за доставку одного тюбика крема ценой 15 евро (675 рублей), почему бы с бабушки не брать 3 рубля (к примеру) (12%) за доставку молока стоимостью 24 рубля? Цифры примерные, по ходу дела можно их не раз пересмотреть.
Вы скажете: 3 рубля с пакета молока — невыгодно. Но бабушка пьет молоко каждый день, в отличие от потребительницы французского крема (которая в лучшем случае будет заказывать его 1 раз в месяц, а в худшем — 1 раз в год). И доставить молоко бабушке всяко будет дешевле, чем везти заморский крем из Дзержинска в Нижний Новгород. И по численности бабушки наверняка побеждают сопливую молодежь (во всяком случае, скоро точно победят).
Кроме того, бабушка кроме молока будет заказывать и другие продукты и не только продукты (которые ей даже иной раз просто тяжело нести из магазина). Например, стиральный порошок (который в сетевых магазинах стоит в 1.5 раза дешевле, чем в местных). И, конечно, лекарства (которые тоже им постоянно нужны).
Таким образом с одной бабушки за один месяц можно набрать достаточно объемный заказ (например, 15 пакетов молока + 2 пачки стирального порошка + 15 батонов хлеба + сыр, яйца, колбаса + лекарства). От 1 тысячи рублей.
Кроме того, у одиноких бабушек существует еще куча нерешаемых проблем — вынести мусор, заменить лампочку, прибить полку, помыть пол, протереть пыль, починить замок, настроить телевизор — здесь им тоже может помочь ваша услуга.
Недавно в программе «Говорим и показываем» (от 25.11.2013) на НТВ шла речь про одного малоизвестного одинокого актера на пенсии, который рассказывал, что живет в Доме ветеранов сцены, где с него берут 75% от его пенсии, но он этому даже рад, потому что организация решает за него все бытовые проблемы — кормит, убирает в комнате, вплоть до стирает и гладит ему рубашки.
Многие пенсионеры согласились бы поделиться частью своей пенсии, чтобы им решили массу бытовых проблем (которые убивают не только пенсионеров, но и просто занятых людей).
И для этого совсем не обязательно строить для них дом престарелых. Нужно просто наладить связь с каждым пенсионером и с выгодой для него решать его проблемы.
Не зря на Западе уход за пенсионерами до сих пор считается одним из самых перспективных направлений бизнеса.
фото с bbc.co.uk
Предвосхищая критику идеи, хочу заявить:
— никто вас не заставляет заниматься именно этой идеей;
— насильно бабушек никто обслуживать не собирается;
— давайте не будем рубить на корню такую редкую для нашего общества идею социальной направленности (не всем же качать нефть и стричь бабло с богатеньких буратин, кому-то надо и простым людям помогать); чем «убивать» идею, лучше предложите, как ее улучшить;
— успех данного бизнеса будет зависеть не только от ваших организаторских способностей, но и от умения найти к пенсионерам правильный подход.