Опытные учителя и наставники знают, что способности учеников раскрываются не постепенно, а скачкообразно. Вот учится человек чему-нибудь какое-то время, потом — раз! И становится более способным. То есть его умение перескакивает сразу на более высокий уровень.
Почему так происходит? Потому что в этот момент к человеку подключается программа, которая и отвечает за конкретную способность. И когда она подключается — человек резко переходит на новый уровень умения.
Так бывает с рисованием, с изучением иностранных языков (мне рассказывала одна женщина, уехавшая в Швецию. Она целый год с трудом изучала шведский язык на специальных курсах. Потом неожиданно, стоя в очереди, она поняла, что понимает, о чем говорят окружающие. Она вдруг сразу стала понимать шведский язык — хотя еще вчера изучала его с трудом). Так происходит и с развитием любых других навыков. Сначала мы их с трудом осваиваем, потом — раз! — и все само включается и начинает работать.
А когда к вам подключается программа, после этого вы ее используете, даже не задумываясь о том, как она работает (вы даже не понимаете, как она работает). Если к вам подключилась программа шведского языка, вы не думаете о правилах и произношении этого языка — вы просто начинаете на нем понимать и говорить.
И вот почему некоторые люди, в том числе больные аутизмом, почти сразу после рождения имеют некоторые сверхспособности, хотя ничему не учились — в них уже заложены определенные программы.
Если в вас с рождения ничего не заложено, мы этих способностей добиваемся упорным трудом (учимся говорить, читать, считать, писать сочинения и т.д.). Но зато однажды научившись говорить, читать, считать и писать сочинения, мы делаем это с легкостью.
Но вспомните — сначала вы УЧИЛИСЬ это делать.
Если вы хотите получить какую-то способность, вы должны регулярно ею овладевать (желательно каждый день или с некоторой периодичностью, главное — регулярно).
Если вы хотите научиться играть в шахматы — вы должны регулярно играть в шахматы. Если вы хотите научиться рисовать — вы должны регулярно рисовать. Если вы хотите научиться креативить — вы должны регулярно тренироваться креативить.
Вспомните, чему вы хотели научиться в своей жизни, но так и не научились, потому что бросили.
А теперь подумайте, чему вы все-таки хотите научиться, несмотря ни на что.
И выполните следующее задание.
1. Подумайте, чему вы действительно хотите научиться.
2. При этом определите, для чего вы хотите этому научиться. Какова ваша цель? (это очень важно).