Решение задачи методом погружения

0
123
Решение задачи методом погружения

Почему вы отлично освоили свою профессию или какой-то навык? Потому что вы осваивали ее, постепенно в нее погружаясь.

В этом — секрет таланта и гениальности. В погружении.

Почему все дети талантливы? Потому что они играют, полностью погружаясь в свою игру.

Почему из стен школы выходит мало талантливых людей? А вы вспомните, как нас в школе учат. Нас заставляют принимать за истину кем-то доказанные правила и теоремы — в лучшем случае. В худшем случае нас заставляют зубрить, не вникая в суть предмета.

На школьных уроках я обычно ничего не понимала. Я приходила после школы домой и погружалась в алгебру, геометрию, физику… Я делала уроки очень долго. Я могла делать домашнее задание по физике несколько часов, до тех пор, пока в моей голове не начинало проясняться. Тогда-то я начинала видеть связь между предметами, действиями и формулами.

Когда жизнь нас заставляет уделять чему-то очень много внимания, мы ему уделяем — и достигаем значительного результата. Вспомните, сколько лет в школе мы учили английский язык — и мало кто смог научиться на нем говорить. Однако если человек уезжал в англоязычную страну, ему хватало одного года, чтобы начинать говорить бегло на чужом для него языке. Это всё погружение.

Великий математик Гаусс родился в бедной семье каменщика и неграмотной домохозяйки. Благодаря своей наблюдательности и желанию всё узнать он донимал своих родителей вопросами и, получая от них короткие ответы, строил из них свою картину мира. По которой он вспоследствии создавал свои математические закономерности. Он никогда не принимал за истину доказательства своих коллег. Каждый математический закон он проживал заново и доказывал с нуля своим методом.

Иной больной человек, начав изучать свою болезнь, наблюдая за своим организмом, начинает разбираться в ее понимании и лечении лучше, чем его лечащий дипломированный врач (примеров — масса).

Одна ученица моего курса «Учимся писать креативно», начав описывать свои воспоминания методом погружения, написала несколько рассказов, которые потрясли всю группу (в том числе и меня). Это были рассказы на уровне профессионального писателя (при том, что эта ученица не училась ни в литературном институте, ни на факультете журналистики; у нее вообще другая профессия).

Каждый из нас может освоить любую науку, если заглянет в ее суть, ее исходный код, который как раз-таки находится в креативном пространстве.

Другое дело — что не каждому это нужно, не у всех есть столько времени. Но если вы что-то действительно захотите освоить, вы это освоите. Как вы освоили умение писать, читать, пользоваться Интернетом и современными гаджетами (на это у вас было время!).

В качестве домашнего задания хочу задать вам одну задачку (с одной из недавних олимпиад по математике). С которой вы наверняка справитесь, если сможете в нее погрузиться. Либо не справитесь, если вы не захотите в нее погружаться.

ЗАДАЧА

В зале заседаний за круглым столом сидят 12 человек. Это чиновники и ученые. Чиновники всегда лгут. Ученые всегда говорят правду. Каждый из сидящих за этим столом сказал: «Про себя и своих соседей ничего сказать не могу, а вот все остальные — точно лжецы». Сколько ученых за этим столом?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ