Как заработать копирайтеру

0
157
Как заработать копирайтеру

Копирайтер – модная работа в наше время. Можно с уверенностью сказать, что это вакансия, которая всегда востребована и открыта. И если вы хотите эту вакансию получить, вначале вам стоит задуматься, какой вид копирайтинга вам ближе.

В Интернете копирайтинг обычно определяют как написание статей для сайтов. Статьи могут быть как просто информационными, на различные темы, которые пишутся для наполнения сайтов контентом. Так и рекламными, то есть продающими – пишут их для того, чтобы продать товар или услугу.

Но копирайтинг далеко не ограничивается только Интернетом. Копирайтеры требуются в рекламных агентствах и маркетинговых отделах крупных компаний. Эти копирайтеры обычно пишут тексты для рекламных буклетов и презентаций, создают рекламные слоганы и т.д.

Думаю, вы сами догадались, что работа копирайтера, пишущего для Интернета, оплачивается ниже, и требования к такому копирайтеру, соответственно, не столь высоки. Иногда достаточно уметь переписать другими словами текст, уже имеющийся на другом сайте, создав из него уникальный контент.

В обычном мире этот прием не пройдет. Тут нужен действительно талант в сочетании с готовностью трудиться и создавать каждый раз новый неповторимый текст.

И наконец, уровень зарплат копирайтера может варьироваться от 25-50 центов за 1000 знаков (если вы создаете большое количество копий текстов для сайтов-сателлитов), и до нескольких тысяч долларов в месяц (если вы талантливый сочинитель слоганов, работающий на какое-нибудь рекламное агентство, да еще к тому же владеющий английским языком).

Копирайтер может работать в штате какой-нибудь компании, а может быть на вольных хлебах, фрилансером. Кому что больше по душе. Но в любом случае ваш заработок будет зависеть от вашего трудолюбия и творческих способностей.

Вот краткий обзор профессии копирайтера. Если вы уже решили, что эта профессия для вас, пора задуматься о том, как начать зарабатывать в этой области.

С чего же начать?

С создания своего портфолио или резюме, в котором вам нужно описать все, что вы умеете:
— на какие темы вы можете писать, и какие вам особенно хорошо удаются;
— какими языками владеете;
— не лишним будет сказать, какое у вас образование;
— и, конечно же, представить примеры ваших работ.

А если работ еще нет? Вы можете их придумать. Просто напишите образцы текстов (слоганов, текстов для сайтов и т.д.) и выложите их как примеры ваших работ.

Кстати, на сайте statiami.ru есть хорошее предложение для начинающих. Вы можете получить задание на копирайтинг и написать статью, которую разместят на этом сайте как пример вашей работы.

В конце-концов, создайте свой сайт, и на нем расскажите о себе и своих копирайтерских умениях. Если вы не умеете делать сайты, используйте какой-нибудь простой конструктор сайтов, где не нужно знание HTML, типа Сайткрафта.

После того как у вас появилось портфолио или резюме, пришло время искать заказы. Я назову несколько возможностей, хотя думаю, их гораздо больше. Но, по крайней мере, у вас будет какой-то старт, а все остальные пути зарабатывать больше, вы сможете найти сами.

1. Самый простой способ – использовать биржи и магазины контента. В Интернете их сейчас множество: textsale.ru, copylancer.ru, content1.ru, xap.ru, etxt.ru, textbroker.ru и т.д.

Регистрируетесь на такой бирже и размещаете свои тексты на продажу. На многих из них есть дополнительные возможности, например, делать множество копий вашего текста и продавать их.

Что еще хорошо: ваши статьи будут «висеть» в подобного рода магазинах, пока не продадутся. И не стоит отчаиваться, если они не продаются сразу. Во многом это зависит от спроса. Иногда статьи, висящие в продаже месяцами, неожиданно продаются, потому что на них появился спрос.

А при желании, вы можете научиться писать именно то, что требуется на рынке. И тогда постоянный заработок вам обеспечен.

Для новичков, у которых еще нет своих постоянных заказчиков, биржи контента — это хорошая возможность старта. На таких биржах вы сможете набраться опыта и найти постоянных заказчиков. Правда, пополнить ваше портфолио своими работами вам не удастся, потому что, как правило, тексты на этих биржах продаются один раз, и после продажи вы теряете на них авторские права.

2. Сайты фриланса, типа free-lance.ru, weblancer.net, freelance.ru, kadrof.ru и т.д. Список этот легко пополнить с помощью поисковиков.

В отличие от бирж контента, нацеленных строго на копирайтинг для Интернета, на фрилансерских сайтах вы сможете найти вакансии и заказы от рекламных агентств.

3. Обратиться к возможному работодателю напрямую. Если вам есть, что показать (оригинальные слоганы, рекламные тексты и интересные статьи) – вы можете отправить это все в рекламные агентства, SEO-студии и другие компании, где может требоваться копирайтинг. И для этого совсем не обязательно дожидаться, когда у них откроются подходящие вакансии. Возможно, ваши работы будут настолько интересными, что вы найдете себе постоянное место работы или станете внештатным копирайтером.

4. Создайте свой блог. Если вы:
— хорошо разбираетесь в какой-то области и можете написать об этом доступно и понятно,
— или у вас есть необычное увлечение, о котором вы до бесконечности готовы рассказывать людям,
— в конце концов, если вы просто умеете писать о самых обычных вещах так, что люди волей-неволей начинают читать вас и не могут оторваться,
…то вам пора открывать свой блог.

Если блог станет популярным, вы сможете зарабатывать на продаже рекламных мест. Или просто привлечете внимание к вашему писательскому таланту, и заказчики сами начнут вас находить. Хороший блог также можно показывать как пример ваших копирайтерских умений.

Пожалуй, это основные способы, и для начала этого достаточно. Полноценное использование хотя бы одного из них поможет вам неплохо зарабатывать. А если у вас хватит сил и времени на все, и вы будете постоянно повышать ваш профессионализм, то успех вам обеспечен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ