В Рунете читаю очень много статей умных людей с рассуждениями о том, как социальные сети помогают или не помогают увеличить продажи.
Facebook. Как найти 100000 друзейВ основном, содержимое этих статей сводится к тому, что социальные сети нужны, но они больше нужны не для увеличения продаж, а для налаживания обратной связи со своими клиентами.
Даже автор книги «Facebook. Как найти 100000 друзей для вашего бизнеса бесплатно» (litres.ru/andrey-albitov/facebook-kak-nayti-100-000-druzey-dlya-vashego-biznesa-besplatno/) признался, что создание двух групп в социальной сети дало компании лишь незначительный прирост в продажах.
При этом производители-одиночки показывают просто фантастические результаты продаж, и именно благодаря социальным сетям. Потому что именно социальные сети являются разносчиками информации о том или ином товаре.
В частности, я покажу, как новая социальная сеть Pinterest.com помогает поднимать продажи украинской предпринимательнице (в прошлом году я уже писала о ее интересном товаре — оригинальных закладках для книг).
Если вы зайдете на Pinterest.com и в поисковой строке наберете «bookmark» (потому что иначе что-то найти там очень трудно — наборы картинок меняются ежесекундно), увидите очень много вот таких картинок (торчащие ноги из книги — это и есть наши оригинальные закладки):
Почти все эти картинки ведут на магазин нашей украинской предпринимательницы на etsy.com (а которые не ведут на etsy.com, ведут на другие сборные сайты, а уже оттуда на etsy.com) — etsy.com/shop/MyBookmark .
И результат такого повышенного внимания виден невооруженным глазом (без всяких аналитических исследований и научного бормотания):
Товар, фотография которого блуждает по Pinterest.com, уже получил более 66 тысяч просмотров!
Кто будет сомневаться, что его не купят?
В доказательство — листинг продаж:
Еще одни цифры — общее количество продаж (с момента открытия):
1363 продажи за полгода (в долларах это не менее 30000)!
Или вот еще один товар с etsy.com, который я частенько встречаю на Pinterest (я бы и не нашла этот товар на etsy, если бы не Pinterest):
Прикольная вязаная шапочка с бородой. А какие продажи!
5143 продажи за год с небольшим (владелица магазина etsy.com/shop/bylauradesign первую продажу вязаной бороды совершила в январе 2011 года; она продает как вязаные шапочки с бородами, так и схемы вязки)!
Так что социальные сети приносят неплохой результат, если их правильно использовать — в качестве среды быстрого обмена информацией (вирусного маркетинга).