Как московский школьник создал ChatRoulette

0
230
Как московский школьник создал ChatRoulette

Признанный гуру интернет-бизнеса Джон Риз (John Reese) кинул своим твиттерянам (и мне в том числе) ссылочку на интервью (на англ.яз.) — bits.blogs.nytimes.com/2010/02/13/chatroulettes-founder-17-introduces-himself/ — с создателем «сенсации Интернета» (как он сам это назвал) — сайта ChatRoulette — chatroulette.com.

Это видеочат, в котором вы случайно можете встретить кого угодно — американского болельщика, китайских школьниц, индийского поэта… Как только вы заходите на сайт, включается ваша камера и при нажатии на кнопку «start» вы видите у себя на экране другого человека. У вас есть несколько секунд, чтобы начать с ним общаться, либо нажать на кнопку «next» и увидеть другое случайное лицо (иногда это вовсе не лицо, а нечто неприличное, так что не пускайте своих детей на этот чат-рулетку).

Сайт стал невероятно популярным всего за несколько месяцев. Еще в декабре его посещаемость была 300 человек в день, в начале февраля — 10 тысяч, а сегодня его посещаемость зашкаливает за 20 тысяч в сутки!

Но самое интересное то, что его создателем оказался обычный московский школьник Андрей Терновский. Свой сайт он создал из простого любопытства (и даже не думал строить из него бизнес-модель). Сначала он общался через Skype со своими друзьями, потому им это надоело, и Андрей решил создать сайт для себя и своих друзей, чтобы можно было находить собеседников по всему миру.

В создании сайта ему помогли знания программирования (он с 11 лет в Интернете и кое-чему его научил отец).

Свой проект он никак не раскручивал. Просто людям он очень понравился и его посещаемость сама пошла вверх.

Один из журналистов Сэм Андерсон (Sam Anderson) причиной популярности этого сайта считает (на англ.яз.) — nymag.com/news/media/63663/ — завораживающее ожидание нечто необычного при нажатии кнопки «next» (хотя поначалу увиденное на экране его шокировало и почти раздавило). Либо это развлечения нового поколения, непонятные тем, кто в Интернете привык сортировать информацию и ограничивать себя определенными рамками.

А для меня это пример того, как личное увлечение и отсутствие бизнес-целей превращается в успешный бизнес (возможно, именно благодаря отсутствию этих целей).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ