В последнее время ко мне на бесплатный аудит сайта обращается множество сетевиков, работников МЛМ-компаний. У них у всех практически одни и те же ошибки. И как обычно — низкий траст и низкие позиции в поисковиках.
На картинке ниже — сайт дистрибьютора Орифлейм (нашла случайно, но таких сайтов — тысячи). Обратите внимание на статистику (в левом столбце. Посетителей — 0):
Теперь я уже на глаз сразу определяю, имеет сайт перспективы или нет. Если мне присылают ссылочку на сайт дистрибьютора какой-либо сетевой компании, то даже внутрь смотреть не нужно — сайт явно не имеет перспектив.
Почему?
1. Неуникальность контента
Чему может быть посвящен сайт дистрибьютора МЛМ компании? Прежде всего — продаваемой продукции.
Если рядовой дистрибьютор пишет на своем сайте о продукции компании, то что он о ней может знать? Тоже только то, что содержится на официальном сайте компании или в ее рекламных буклетах.
Даже если рядовой дистрибьютор поднатужится и постарается сделать качественный рерайт этой информации (в чем я очень сомневаюсь), в плане конкуренции в Интернете он изначально будет иметь сотни и тысячи конкурентов по одному и тому же поисковому запросу (даже низкочастотному) только потому, что дистрибьюторов у одной компании — тысячи и десятки тысяч. Не говоря уже о конкуренции с самым главным своим противником (так получается) в Интернете — сайтом головной компании. Которая по всем главным запросам изначально будет на первых позициях.
Так и получается, что сайты дистрибьюторов заполнены неуникальной информацией.
За неуникальность контента они сразу попадают под фильтр Яндекса. Либо просто имеют низкий траст, который не позволяет им выходить на хорошие позиции.
2. Поверхностная информация
Вторая по популярности тема на сайтах сетевиков — это тема бизнеса в Интернете (ведь все сетевики считают себя бизнесменами, почти все они ведут свой бизнес в Интернете).
Что о бизнесе в Интернете знают рядовые дистрибьюторы МЛМ-компаний? Либо ничего, либо то, что им рассказал вышестоящий дистрибьютор. А что он мог им рассказать? «Рекламируйтесь, агитируйте, участвуйте, привлекайте…» и так далее.
Сетевики и настоящие знания о бизнесе в Интернете — это два разных материка. Они ничем практически не соприкасаются. Более того, как люди технически неподкованные, вышестоящие дистрибьюторы могут запросто научить своих дистрибьюторов «плохому», чем могут окончательно погубить их сайты.
Я работала в одной такой компании. И мой вышестоящий дистрибьютор сначала порекомендовал мне некачественный хостинг, загубивший один мой блог; затем поделился способом сокрытия рефссылок, из-за которого мой сайт попал под фильтр Яндекса. Все их знания о бизнесе в Интернете — это чей-то пересказ, но не собственный опыт (а когда им углубленно изучать эту тему, если их текущие дела — это агитация?).
В лучшем случае все публикуемые на страницах сетевиков знания (чему бы они ни были посвящены) — это рерайт чужих статей (а рерайт — это всегда скучно и неинтересно).
Будь то темы технические или психологические — это, как правило, поверхностные знания, где-то почерпнутые. Но не пережитые лично, тем более в профессиональном плане.
Кроме того, для получения поискового трафика мало написать одну статью на какую-то тему. Здесь нужны десятки уникальных статей — интересных, объемных, самоценных.
Критикуя знания сетевиков, я не говорю об идеологах сетевого маркетинга — эти люди наверняка знают толк в своем деле. Но на одного идеолога приходятся десятки тысяч людей, пришедших в этот бизнес случайно, только чтобы заработать. У них нет собственных идей на тему компании и ее продукции, поэтому им практически не о чем писать в своих блогах.
3. Сайты сетевиков обычно переполнены ссылками на внешние сайты
Потому что вся их деятельность направлена на то, чтобы громко и широко заявить о себе (ведь только на этом и держится этот бизнес).
Все страницы сетевиков содержат массу ссылок на социальные сети, на страницы родной МЛМ-компании, на страницы нижестоящих дистрибьюторов. Все члены одной команды обычно активно общаются на одном или нескольких своих сайтах, проставляя в каждом сообщении свои ссылки, засоряя сайт соратника вредными внешними ссылками.
4. Возможная уникальная информация на сайте сетевика
Можно было бы получить уникальную информацию, если бы каждый сетевик писал только о личном опыте. Как он привлек в бизнес Марию Ивановну, как Мария Ивановна исцелилась от тяжелой болезни или как Мария Ивановна заработала первые 100 долларов… Но ирония судьбы в том, что никто в Интернете обычно не ищет, как Мария Ивановна до этого дошла (по большому счету марии ивановны никому, кроме своих родственников, не интересны, а свои родственники обычно своих родных по Интернетам не ищут).
Вот и получается. Сайт есть, информация на нем — есть, а поисковый трафик близок к нулю.
Здравствуйте, Нелли! Благодарю за статью! У меня вопрос: можно ли, взять того же сетевика, контент, который невозможно изменить на уникальный, преобразовать на картинке и уже ее вместо текста опубликовать? Выход ли это из данной ситуации?
А как такой текст будет продвигаться? Через поиск по картинкам?