Как увеличить доход сайта в несколько раз на примере lib.ru и exler.ru

0
1000
Как увеличить доход сайта в несколько раз на примере lib.ru

В свежем интервью (community.livejournal.com/ru_kosogorov/108897.html) Максим Мошков (владелец крупнейшей в Рунете электронной библиотеки lib.ru) заявил о своем проекте: «Библиотека сейчас, сама по себе, слабоубыточна».

Мне лично трудно понять, как может быть убыточным проект с посещаемостью 20 тысяч посетителей в сутки:

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Статистика библиотеки Мошкова lib.ru

(тот же самый Мошков в том же интервью говорит, что сайт с посещаемостью 3000 человек в сутки может зарабатывать от тысячи долларов и выше — что же сам не соответствует?).

Но ведь можно повесить контекстную рекламу (Яндекс.Директ, например). Моему малопосещаемому (но похожему по содержанию) проекту infoseller.ru Яндекс.Директ приносит сегодня 1648 рублей в месяц (~57 долларов), и это всего лишь на одном рекламном блоке:

Статистика дохода infoseller.ru от Яндекс.Директ

Посещаемость infoseller.ru — 350 посетителей в сутки. Была бы у него посещаемость как у Мошкова, 20000 человек в сутки (в 57 раз выше), его доход был бы равен:

57$ х 57 = 3249$

Разве можно было бы назвать убыточным проект с «копеечными затратами» (слова Мошкова) и с ежемесячным доходом в 3 тысячи долларов (при этом и делать-то ничего не надо)?

Нынешним летом не менее известный корифей Интернета Алекс Экслер просто издал крик отчаяния (со страницы exler.ru/blog/item/6693/):

У Алекса Экслера упал доход по контекстной рекламе

При том, что это его единственный способ сводить концы с концами:

Реклама - единственный источник дохода Алекса Экслера

Посещаемость сайта Алекса Экслера (по счетчику liveinternet.ru) — примерно 35 тысяч посетителей в сутки, или, по словам самого Экслера, 500 тысяч уникальных посетителей в месяц:

Посещаемость сайта exler.ru

Или почти 4 миллиона показов в месяц:

Статистика сайта exler.ru

Парадокс налицо: трафик миллионный — доход копеечный.

Вывод: не все сайты приносят такую прибыль, какую могли бы.

Как вы думаете, захотели бы владельцы этих сайтов увеличить их доход? Я думаю, да (иначе они не жаловались бы на убыточность и на копеечный доход).

Тем более что многие сайтовладельцы мне так и пишут: «Помогите! Вроде все делаю как надо, а дохода нет».

Есть спрос — значит, у будущего предложения будет потенциал.

Вот у меня и возникла идея создания услуги по увеличению дохода сайтов (желательно в несколько раз).

Есть же у нас услуги по созданию и раскрутке сайтов, сео оптимизации. Вот услуг по увеличению дохода я не встречала (в Рунете). Возможно, такие услуги и существуют, но не в массовом количестве. А судя по тому, что даже такие крутые перцы, как Экслер и Мошков, нуждаются в подобных услугах, то что тогда говорить о тысячах обычных сайтовладельцев, которые нуждаются в тысячу раз сильнее? Есть с чем работать.

Конечно, не обязательно повышать доходы сайтов только за счет контекстной рекламы. Есть подходящие по тематике партнерки, а также собственные предложения владельца сайта (бывает, что собственную рекламу автор сайта размещает неправильно). Проблема иногда возникает не в неудачном местоположении рекламы, а неудачном дизайне — его тоже следует подправить.

Вообще причины низкой доходности могут содержаться и в контенте, и в картинках (например, чем больше картинок на странице, тем меньше посетители реагируют на текстовую рекламу), и в неумении, например, грамотно оформить подписку на рассылки. Работы — непочатый край.

Вопросы увеличения дохода нужно решать индивидуально и комплексно, тогда можно брать с клиента дороже (а он легче будет на такие услуги соглашаться — иным легче деньги заплатить, нежели думать своей головой).

Брать с клиента можно не фиксированную плату, а, к примеру, величину прироста дохода его сайта за месяц (или два) после оказания услуги. Вполне справедливо. Насколько помогли клиенту — настолько и заработали.

P.S. Это одна из золотых жил Рунета, которая практически никем не разрабатывается.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ