«AOL покупает Huffington Post за 315 миллионов долларов» — это заголовки вчерашних американских интернет-новостей.
Huffington Post — huffingtonpost.com — не интернет-магазин (типа Diapers.com или Soap.com, которых тоже недавно купили за 500 миллионов долларов), и не слишком удачный домен (составленный из фамилии своего создателя). Это интернет-журнал, обычное контентное издание, которое может зарабатывать только на рекламе.
Но зато оно имеет 25 миллионов уникальных пользователей за месяц, выросших всего за 5 лет (то есть у сайта в плане увеличения аудитории большие перспективы).
Эксперты подсчитали — telegraph.co.uk/technology/8308264/AOL-buys-Huffington-Post-facts-and-figures.html — что AOL покупает читателей интернет-издания по цене 12.6 доллара за человека.
И мне стало интересно. Можно ли подсчитать стоимость сайта по количеству его уникальных пользователей за месяц?
Я проанализировала несколько своих сайтов и вывела примерную формулу дохода контентного сайта в зависимости от числа месячной аудитории.
Сразу хочу оговориться, что эти цифры очень примерные, действительность может отличаться от них в ту или иную сторону. С другой стороны, цифры эти вполне реальные.
Итак, начнем.
Будем считать, что контентный сайт имеет 2 основных источника дохода:
1. Контекстная реклама.
2. Прямая реклама.
Пусть N — уникальная аудитория вашего сайта за 1 месяц.
Если на вашем сайте только контекстная реклама
Но при этом она размещена в достаточном количестве, на видном месте.
Чтобы узнать доход (или возможный доход) сайта с контекстной рекламы Sк, нужно использовать формулу (эта формула добыта опытным путем на нескольких моих сайтах, использующих только контекстную рекламу):
Sк = 0.25 рубля х N
То есть, если ваш сайт имеет 10000 уникальных пользователей в месяц (примерно 333 посетителя в день), то он может зарабатывать
Sк = 0.25 рубля х 10000 = 2500 рублей в месяц.
Если ваш сайт по этой формуле зарабатывает гораздо меньше, значит, вы использовали не весь его потенциал, повесили на него слишком мало контекстной рекламы, либо повесили ее не туда.
Конечно, в доходе определенную роль играет и тематика сайта. Но во времена, когда системы контекстной рекламы приспосабливаются не только под тематику сайта, но и под интересы пользователей, это играет не очень большую роль. Я видела вполне себе дорогие объявления контекстной рекламы на сайтах анекдотов, так что и развлекательный сайт может зарабатывать неплохие деньги.
Если на вашем сайте размещена как контекстная, так и прямая реклама
Как известно (из статьи Какую стоимость рекламы назначить на своем сайте), прямая реклама должна стоить в 2 раза дороже контекстной. Но это не означает, что совокупность и контекстной, и прямой рекламы на одном сайте увеличит его доход в 3 раза. Нет. Дело в том, что внимание пользователя не безгранично. Если он откликнулся на прямую рекламу, значит, он не заметил контекстную. И наоборот.
Для совместного использования и контекстной, и прямой рекламы на сайте самым подходящим будет коэффициент 0.5 (это проверено на моем сайте, использующем в равной мере и контекстную, и прямую рекламу):
Sк+р = 0.5 х N
Sк+р — доход на сайте, использующем как контекстную, так и прямую рекламу.
Если ваш сайт заполнен исключительно прямой рекламой
Соответственно, если ваш сайт настолько успешен, что на нем не осталось места для контекстной рекламы (и все видимое пространство занимает прямая реклама), то его доход можно подсчитать по формуле:
Sр = 0.75 х N
Sр — доход на сайте, использующем только прямую рекламу.
Но это, конечно, справедливо только при наличии большого количества прямых рекламодателей, отдающих за рекламу на вашем сайте справедливую цену.
На самом деле, чем крупнее и серьезнее становится ваш сайт, тем больше он начинает зарабатывать с прямой рекламы (настолько, что и контекстная реклама ему уже не нужна). Потому что его клиентами становятся крупные и серьезные рекламодатели.
Например, уже упомянутый выше сайт Huffington Post заработал за 2010 год 30 миллионов долларов (об этом написано здесь: bloomberg.com/news/2011-02-07/aol-to-buy-huffington-post-for-315-million-founder-keeps-role.html), а по нашей формуле он заработал бы всего 7.5 миллионов долларов.
Кстати, ожидаемый доход Huffington Post в 2012 году — 100 миллионов долларов (из вышеупомянутой статьи).
Теперь становится понятно, почему контентный интернет журнал покупается за столь высокую цену — 315 миллионов долларов.
За сколько же вы можете продать свой сайт?
Вообще, сайт спокойно могут купить за сумму, равную его трехгодовому доходу.
Поэтому если ваша цель — заработать на продаже своего контентного сайта, например, вы хотите его продать за 1 миллион рублей, то вы должны довести его ежемесячный доход до суммы:
1 000 000 руб. : 36 мес. = 27 778 рублей/мес.
А если вы сегодня зарабатываете на своем сайте 100 000 рублей в месяц, то вы его спокойно можете продать за:
100 000 рублей/мес. х 36 мес. = 3 600 000 рублей
Хотя, если ваш сайт развивается стремительно, то вы можете продавать из расчета его будущих прибылей (как, собственно, и был продан контентный сайт Huffington Post). То есть не за 3 600 000 рублей, а в 3 раза дороже — за 11 миллионов рублей.