Из одного интервью (которое я прочитала на каком-то сайте) я узнала, что малый бизнес сегодня испытывает огромные трудности с продажами. Владелец мебельной мастерской рассказывал, что в течение последнего года у него вообще перестали покупать крупногабаритные изделия (стоимостью от 8 тысяч рублей и выше).
Но он быстро сориентировался и начал делать мелкие, дешевенькие безделушки (примерно такие, как на картинке ниже), которые люди стали покупать в качестве оригинального подарка — и его дела выправились.
Мне кажется, оригинальные недорогие подарки будут покупать всегда — даже в тяжелые времена. Потому что кризис кризисом, а поздравлять родных и друзей необходимо.
И чем оригинальнее будет подарок — тем лучше. Потому что практичные вещи все и так давно себе уже купили. Нужно дарить то, чего у человека еще нет.
Например, у него еще нет вот такого рыболовного крючка:
Или вот такого медиатора:
У нас у всех нет ничего подобного, потому что массовое производство не создает индивидуальных подарков по определению.
Чтобы добиться внимания покупателя, нам нужно своим подарком задеть его за живое — имя или понятное поздравление.
Наша задача — сделать из продукта массового производства именной подарок — тогда его купят.
Например, выбить на металлических кружочках инициалы человека — получится уникальное индивидуальное украшение:
Более того, можно производить даже абсолютно ненужные вещи — как открытки (не обязательно бумажные) — подписывать их и дарить.
Например, можно сделать вот такую оригинальную деревянную открытку — недорого, индивидуально и мило:
Ее можно поставить на комод, любоваться самому и показывать гостям.
Креативные рукодельники придумали открытки не только для комодов, но и для кошельков. Одна предпринимательница пишет поздравления (и продает их) на металлических дощечках — их можно хранить в своем кошельке (там, где мы храним банковские карточки):
А другая креативная художница (и скульптор по совместительству) пишет свои поздравления на грушах, сделанных из полимерной глины:
И у нее эти груши покупают, как горячие пирожки в Москве у метро (посмотрите сами на статистику ее магазина etsy.com/shop/SkyeArt — у нее более 17 тысяч продаж).
Эти поздравления на английском языке, потому что я взяла их с американского сайта Etsy. Но представленные рукодельники живут не только в Америке и торгуют не только на Etsy. Одна из них живет в Италии и продает свой товар в том числе на улице своего города:
А если вы прочитаете идею Именные ложки, то поймете, что продавать подобный товар можно и в России: на улице, на ярмарке, и в торговом центре своего города. Главное — попадаться на глаза максимальному количеству людей. И чтобы проходящий мимо народ на ходу успевал бы понять, ЧТО вы продаете.
Чем ярче и проще внешний вид подарка — тем он привлекательнее. Чем понятнее фраза, написанная на нем — тем ближе она прохожему. Тем выше вероятность, что он будет готов этот товар купить.