Во всем мире набирает популярность такое направление туризма, как глэмпинг (по-английски пишется glamping). Это слово означает «гламурный кемпинг». Другими словами, глэмпинг — это тот же отдых на природе, что и в привычном кемпинге, только со всеми удобствами, как в шикарном отеле:
Гости могут жить в палатке на траве, но у них обязательно есть ванная или душ с горячей водой, мягкие перины и прочие прелести богатого отдыха.
И конечно, красивая природа вокруг (чего в обычных отелях нет):
И это очень понятно. От комфорта очень трудно отказаться (после стольких лет комфортной жизни), а на природу хочется еще больше.
В глэмпинге человек ощущает 2 удовольствия в одном: и отдых на природе, и пользование всеми благами цивилизации (вплоть до Wi-Fi).
Возможно, подобное направление туризма существовало и раньше, но словом «глэмпинг» оно стало обозначаться лишь недавно, примерно с 2010 года (именно с этого момента виден растущий тренд запроса по слову «glamping»):
И запрос достаточно внушительный по количеству (33 тысячи запросов в месяц):
У нас в России спрос на глэмпинг не такой большой и не так четко обозначенный. Но, вспоминая себя (как я искала раньше подходящее место для отдыха), точно знаю, что спрос на подобный отдых есть.
Потому что действительно: хочется и на природе отдохнуть, и Интернетом попользоваться, и мыться хочется в ванной, а не в тазике во дворе.
При этом не так важно, где будет расположен этот райский уголок (ведь туристы едут за подобным удовольствием даже в Африку) — более важно, насколько он экзотичен и какие радости, кроме обычного комфорта, он может еще принести.
Будь это отдых в необычных сказочных домиках:
Отличный вид из окна:
Или отличный вид в небо:
Или замечательный вид абсолютно со всех сторон:
Стоимость отдыха в глэмпинге — под стать комфорту.
Цены могут варьироваться от нескольких десятков и сотен долларов до тысячи долларов за ночь.
Чем замечателен гламурный кемпинг как бизнес?
1. Так как глэмпинг рассчитан на комфортный отдых, его владелец может рассчитывать на высокую отдачу за свои труды.
2. В России не так много объектов подобного отдыха — мало конкуренции.
3. Российский народ, отлученный от Египта, Турции и европейских стран, рассчитывает найти на местном туристическом рынке более-менее похожий на западный сервис. Другими словами, спрос сейчас будет расти.
4. У нас очень хорошая и разнообразная природа (в отличие от внешнего вида дорог, городов и деревень). Пусть хоть она привлекает сюда иностранных (да и своих) туристов.
5. Упавший в свое время рубль (как ни печально) тоже будет способствовать развитию туризма в нашей стране (жить у нас стало дешевле и привлекательнее для иностранцев).
6. Выигрывает не тот, кто живет ближе к Москве, а кто сможет создать необычное или сказочное место отдыха, пусть это даже будет где-нибудь в Мордовии (в принципе, иностранцу совершенно не обязательно знать, где это. Он прилетит в Москву, мы его там встретим и привезем, тепленького, куда надо).
7. Вы можете поставить не одну, а десять или даже сорок палаток в одном чудном месте (можно ставить постепенно, по мере развития бизнеса, расширения сферы услуг и увеличения платы за проживание). Тогда ваш доход будет исчисляться не десятком долларов в день, а сотнями и тысячами.
Как пробиться в этот тренд российским глэмпинговым объектам?
Есть один замечательный способ. На Западе в связи с растущим трендом на глэмпинг был недавно создан специальный сайт: glamping.com, который соединяет все мировые глэмпинги с любителями этого вида туризма:
Этот сайт находится на первом месте в Google по популярному запросу «glamping» и потому получает не менее тысячи посетителей в день.
Вы можете разместить здесь свой объект глэмпинга (для этого нужно пройти на страницу «List with us», кликнуть там кнопку «Request to List» и далее пройти процедуру оформления своего объекта). Если ваша заявка будет одобрена, вы будете получать туристов со всего мира.
Как это уже делает один российский глэмпинг, расположенный в горах Кабардино-Балкарии:
Это четыре капсулы, расположенные на горе Эльбрус на уровне 3912 метров над уровнем моря:
Две капсулы — для ночного пребывания и отдыха гостей (вмещают по 12-18 человек):
Третья капсула — это столовая и одновременно кают-компания:
В четвертой капсуле находятся умывальники, туалеты, душевая и сушилка.
Самое главное в этих капсулах — огромные панорамные окна с отличным видом из окна:
За один этот вид и возможность наблюдать его из теплой уютной капсулы можно заплатить 30 долларов.
Конечно, постройка такого современного отеля на вершине горы обойдется недорого (но владельцы наверняка грамотные люди, если из всей России они единственные, кто зарегистрировал свой туристический уголок на самом популярном сайте глэмпингов в мире).
Вам совсем не обязательно создавать настолько экзотическое место отдыха. Но желательно, чтобы оно было уютным и хоть немножко необычным.
Например, можно организовать глэмпинг внутри старинной телеги:
или даже нескольких телег:
Снаружи это обычная телега, покрытая тентом. Внутри — комфортабельный номер отеля:
По мере развития ваш уютный лагерь может разрастаться и превратиться в большой отель под открытым небом:
Но можете попробовать и менее экзотические кемпинги.
Классификация глэмпингов
На примере сайта glamping.com можно выделить следующие виды гламурных кемпингов:
тенты:
домики на деревьях:
хижины и коттеджи:
трейлеры:
вигвамы:
юрты:
небольшие дома в форме куба, боба или купола:
маленькие однокомнатные избушки:
большие дома с несколькими номерами внутри:
в отдельную категорию записаны экологические дома, построенные из экологически чистых материалов и максимально вписанные в окружающую среду:
виллы:
фермы:
нечто уникальное и необычное, например, ледяной отель:
или фургон для перевозки лошадей:
Что построить для местного клиента?
Прежде чем замахиваться на иностранных гостей, нужно сориентироваться на местных клиентов. Их все-таки больше и вероятность их заполучить гораздо выше.
И нужно, конечно, исходить из местных особенностей. Если вы живете в теплой местности, то вам нет смысла строить ледяную избу (она долго не протянет). А если вы живете в холодном крае, то ваша избушка должна отапливаться.
Можно брать для темы нечто национально-историческое (как фермерские фургоны у американцев), сказочное (домики хоббитов) или традиционное (те же палатки).
Самое главное для русского человека, я думаю, это:
— красивый вид из окна (как мне этого не хватало на всех этих морских курортах!);
— место для костра во дворе (без этого никак нельзя);
— веранда с тентом (наши люди любят вкушать пищу на природе, несмотря на дождь или жаркое солнце, и нужно, чтобы ни дождь, ни жаркое солнце этому процессу не мешали);
— еще бы я повесила сетку на окнах от комаров и мух (это тоже было бедой на местных курортах);
— и очень желательно, чтобы в этом глэмпинге был крепкий и чистый пол (чистых полов я нигде не встречала, даже в дорогой санкт-петербургской гостинице) — ведь хочется и босиком походить.
Один английский глэмпинг
Я нашла историю одной английской семьи, которая переехала из города в сельскую местность, чтобы жить на природе и при этом продолжать свою обычную рабочую деятельность (они оба работают через Интернет).
Дополнительно они решили заняться глэмпингом (раз уж он в растущем тренде).
Сначала они хотели поставить на своей ферме юрту. Но поняли, что юрта просто не будет вписываться в окружающий пейзаж. Тогда они купили и поставили на своем участке (в 12 гектаров) охотничий домик:
Внутри — очень уютно и современно (несмотря на исторический внешний вид):
В домике — уютная кухня:
Печка на случай холодных ночей:
Здесь есть красивая природа вокруг:
Красивый вид из окна (можно мыть посуду и наслаждаться природой, не отходя от нее):
Да, и они еще правильно себя назвали — Dimpsey Glamping. Правильно и в том смысле, что придумали название своему туристическому объекту (чтобы и отличаться от других, и как-то обозначиться в огромном море других туристических объектов, и для раскрутки). А Glamping было внесено в название для того, чтобы люди знали, что это не охотничий домик без удобств, а настоящий современный гламурный сервис, по соответствующей цене.
О цене. Английская семья сдает свой охотничий домик по цене 125 фунтов за ночь на двоих (минимальный срок бронирования — двое суток). То есть с каждого клиента они зарабатывают не менее 250 фунтов.
И если посмотреть на календарь бронирования, то можно видеть, что люди готовы отдыхать в таком домике даже в холодном апреле:
У них забронированы практически все выходные вплоть до июня.
Кстати, очень полезно каждому туристическому объекту иметь свой сайт. Где описаны все подробности сдаваемого жилья, а также фотографии. Потому что потенциальному клиенту, прежде чем забронировать объект, хочется досконально все просмотреть и представить себя в новой обстановке (а не узнавать всё на месте, когда, возможно, этот объект ему может и не понравиться).
Англичане создали очень простой сайт по названию своего глэмпинга — dimpsey.co.uk. Теперь его очень легко найти по слову «dimpsey». Он на первых трех позициях в поиске Google:
Еще они раскручиваются через социальные сети, в частности, через Instagram, где у них 896 подписчиков:
И это подтверждает факт, что фотографии при выборе туристического объекта очень важны (чего недопонимают очень многие владельцы сдаваемого в аренду жилья).
Можно ли создать глэмпинг на даче?
Конечно, дача — это не ферма, не поле, не лес и не берег моря. Но я думаю, и здесь можно создать оазис райского отдыха.
Первым делом, нужно создать островок красоты (посмотрите, как англичане умело отделили островок охотничьего домика от остальной фермы).
Затем можно отделить этот островок от остального, не всегда приятного для глаза, пространства (если у вас не очень опрятные соседи или вы вообще живете в убогом месте). Поставить крепкий забор, а изнутри забор разукрасить диковинными пейзажами (например). Или, на худой конец, сделать просто зеленым (можно поверх зелени нарисовать березки — будет очень красиво).
А когда вы к гостевому домику приделаете простенькую веранду, создадите на площадке место для костра, да еще поставите на территорию небольшой надувной бассейн — это уже будет настоящий островок рая. Ну, вот примерно вот так (хотя этому островку не хватает бассейна и тента):
Можно создать глэмпинг и в лесу, и в поле — чисто на лето (если договориться с лесным хозяйством или с колхозом):
И пусть в каждую палатку не поставишь ванную или биотуалет, но можно организовать один общий (но приличный) душ и несколько культурных туалетов (в отдельном помещении).
У нас очень много сельхозземель просто безнадежно простаивает. А наши граждане уж так стосковались по костеркам и шашлыкам, что разводят огонь прямо во дворах своих домов (читайте Шашлык во дворе).
Как раскручивать бизнес?
1. Придумайте своему глэмпингу имя (красивое и запоминающееся). Не «Саратовоблсервистур», а например, «Гнездо аиста», «Зов совы», «Русалочка» — чтобы, конечно, было чем-то похоже на суть и внешний вид предлагаемого отдыха.
2. Создайте соответствующий сайт (с использованием имени в домене).
3. Создайте страницы в самых популярных социальных сетях (и заполняйте их информацией: текстами, рецептами предлагаемых блюд, отзывами гостей и фотографиями). Фотографии в раскрутке подобного бизнеса играют немаловажную роль.
4. Кроме glamping.com, конечно, нужно разместить информацию о своем кемпинге во всех местных, общероссийских и мировых сервисах, посвященных туризму. Это их работа — информировать своих пользователей обо всех достойных местах отдыха.
Дальше — проще. Нужно просто качественно принимать гостей и постепенно расширяться.
Это очень здорово!!