Сегодня я поделюсь с вами идеей, как бесплатные раскраски могут стать прибыльным бизнесом. В качестве обоснования приведу свои наблюдения, реальный пример подобного бизнеса в России, примеры иностранных компаний, а также несколько своих новых идей применения раскрасок в бизнесе.
Я несколько лет билась над одной проблемой, пытаясь ее решить коммерческим способом (потому что бесплатно ее решать никто не будет). Почти отчаялась — и вот случайно нашла одно решение.
У этого решения большая предыстория. Если вы не хотите читать ее в подробностях, можно сразу переходить к тексту после третьей картинки — там пойдет самое интересное.
Большая проблема пациентов в больницах
Проблема, которая сильно меня волнует до сих пор — это НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЕ в условиях больницы. Это пытка, худшая, чем рабский труд на нелюбимой работе. Потому что сидишь как в тюрьме в круглосуточном заточении, не имея возможности заниматься ни любимым, ни нелюбимым делом.
Я несколько раз лежала в больнице (то сама, то с ребенком) — и только угроза жизни могла меня заставить туда лечь еще раз. Единственным развлечением было — хождение по коридорам с редким выглядыванием в окно (редким — потому что больно смотреть, как остальные люди наслаждаются свободой).
Так отношусь к больнице не только я, но и все мои родственники, которым доводилось там лежать (то есть с большой вероятностью — и все остальные люди).
И если вы думаете, что проблему ничегонеделания сегодня могут решить всевозможные смартфоны и планшеты, то это не так.
1. Далеко не во всех больницах есть Интернет. В больнице нашего города его нет. Мы пытались воспользоваться мобильным Интернетом, подключаясь и через Мегафон, и через Билайн — связь была ужасная, а весь месячный трафик спустился за один день (почему так? Не знаю. Подозреваю в этом хитрость компаний мобильной связи.)
2. Даже если вам удастся подключиться к Интернету, то что вы с ним будете делать? Почитаете новости, залезете в социальные сети, покликаете по случайным ссылкам… И всё. Через час это все уже надоест.
3. Телевизор в холле больницы — его обычно включают вечером. Обычно все смотрят какой-то один тупой сериал. И обычно мест на всех не хватает.
4. Телевизор в палате — это хуже, чем телевизор в холле. Потому что он будет показывать тот же самый тупой сериал, но весь день (а не только вечером) и у вас над ухом (даже когда вам захочется тупо поспать).
5. Книги — аналогично Интернету. Можно читать, но недолго. И сегодня с книгами существует своя проблема. В местных магазинах (по причине того, что они занимаются выживанием и заказывают только самые популярные книги) — лишь один ширпотреб (в основном, печатные интерпретации вышедших иностранных фильмов). В книжных интернет-магазинах есть более интересная литература. Но ее там настолько много, что не знаешь, ЧТО именно выбрать.
6. Вязание. Неплохое занятие для умеющих вязать женщин. Но в больницах его запрещают из-за возможной аллергии на шерсть у других пациентов.
7. Можно, конечно, заняться творчеством — писать картины, сочинять стихи или детективы (как это делала Донцова). Но не все могут заниматься творчеством в сообществе чужих людей, целый день трындящих о своих болячках и семейных проблемах. Творчество — это своего рода молитва, обращение к высшим мирам. Заниматься святым делом в убогом месте — это святотатство.
В то же время каким-то творчеством больному человеку нужно заниматься — оно отвлечет его от мыслей о своем недуге, улучшит настроение и позволит не заметить дни и часы до выписки.
Одна из моих бывших идей — как скрасить досуг болеющих — была организация некоей комнаты для занятий (типа игровой комнаты для детей). Но это, скорее всего, утопия. Потому что больные (или их родственники) платить не будут и угадать интересы разношерстных больных — чем их занимать — очень трудно (в больницах лежат как бабушки, так и девушки, не говоря уже о всякого рода мужчинах, которым угодить еще труднее).
У меня появлялась мысль про раскраски (ведь как оказалось не так давно, раскраски любят не только дети, но и взрослые — читайте Раскраски для взрослых). Это тоже своего рода творчество, причем доступное всем (закрасить бумагу между черными линиями сможет любой человек; а творчество раскрашивающего человека будет в том, что цвет можно выбрать любой и итоговая картинка получается захватывающей).
Но было большое сомнение, что раскраски будут покупать в больнице. У больных с собой денег обычно нет. А родные скажут: «Покупать ему раскраски? На фига? Обойдется!».
И вот благодаря одному предпринимателю из Хабаровска я поняла, что на раскрасках в больнице можно сделать бизнес, причем эти раскраски должны быть бесплатными для пациентов.
Идея хабаровского предпринимателя
Антон Ходоровский придумал выпускать бесплатные раскраски для детей и зарабатывать на рекламодателях, размещающих внутри них свою рекламу и скидочные купоны.
Такие раскраски распространяются бесплатно по детским садам, а рекламируются в них фирмы, связанные с детьми (магазины, частные учебные заведения и т.п.). Подробнее читайте по адресу: raskraskamagazine.com (там же вы найдете предложение стать партнером по франшизе).
Как зарабатывать на бесплатных раскрасках
Но я предлагаю распространять раскраски по поликлиникам и больницам. Почему?
Потому что платных врачей в любом городе больше, чем предпринимателей, зарабатывающих на детях (видимо, большинство людей думает, что дети сами вырастут, а болячки — хочешь-не-хочешь — нужно лечить).
Сужу это по своему городу. У нас на детях из предпринимателей мало кто зарабатывает (ну, есть один 5D кинотеатр, один обычный кинотеатр, несколько детских магазинов — вот, в принципе, и всё). Возможно, именно потому мне не прислали подробности франшизы от хабаровского предпринимателя (хотя я отправляла заявку).
А вот платные врачи есть практически везде. В нашем городе одних только платных стоматологий — 17! А есть еще Академия Здоровья (где принимают врачи нескольких десятков специальностей из областного центра) и еще 19 платных медицинских центров. Плюс к этому 43 аптеки, 12 оптик, 6 ветеринарных кабинетов. И каждый из них, ощущая давление конкурентов, борется за свое место под солнцем (читай: за клиента).
Стоматологи регулярно рекламируются у нас и на радио, и на телевидении. Академия Здоровья выкупает в местной газете по несколько страниц под свою рекламу. Деньги у них есть и они готовы с ними расстаться ради новых клиентов.
А где лучше искать клиентов (то есть уже заболевших людей)? Конечно, в поликлиниках и больницах! (Хотя их можно искать не только там. Схватите любого человека на улице за рукав и спросите: у вас есть какие-нибудь болезни? В 95 процентах случаев он ответит /или подумает/ «Да»).
Просто в больницах и поликлиниках людям приходится проводить дни и часы в томительном ожидании. В это время они с удовольствием возьмут вашу бесплатную раскраску, чтобы без особого напряжение и более того — приятно — скрасить свое бытие на какое-то время (если вы когда-нибудь лежали в больнице или читали мою грустную больничную предысторию из семи пунктов, то вам это должно быть ясно, как божий день).
Причем, рекламные купончики взрослые заметят в раскраске лучше, чем дети в своих простых раскрасках. Потому что они более внимательны к деталям — у них и раскраски содержат более мелкие элементы.
А если человек, заботящийся о своем здоровье, увидит в раскраске купон на 20%-ую скидку к стоматологу — вряд ли он останется к этому равнодушен (тем более если у нее срок годности будет ограничен).
Что нужно для бизнеса
1. Найти художника, который сможет выдавать вам каждый месяц (а поначалу можно не каждый месяц) по 30-50 новых рисунков. В нашей стране, где очень хорошо развита система художественных школ, вы всегда найдете нужных специалистов.
2. Нужен специалист по рекламе, который может грамотно эту рекламу рисовать. Он же может заняться непосредственно поиском рекламодателей (хотя что их искать? Достаточно взять городской справочник и обзвонить всех, кто относится к платной городской медицине). На всякий случай изучите закон о рекламе (почитайте в Журнале скидок, почему это так важно).
3. Услуги типографии (для начала). Потом вы сможете купить соответствующую технику и заставить работать ее на вас бесплатно (если уж простая девушка в Блокноте путешественника весь свой высокодоходный бизнес умудряется делать на домашнем столе, то вы и подавно).
В ногу с мировым трендом
Если вы до сих пор не верите в силу раскрасок, как инструмент маркетинга, то покажу вам два примера, как их используют крупные компании на Западе.
1. IKEA выпустила (конечно же, в рекламных целях) несколько своих раскрасок, которые можно скачать бесплатно (по адресу ikea.com/ms/en_US/pdf/fy16-IKEA-coloring-pages.pdf) и раскрасить:
2. Одна французская фирма, производящая шоколад, выпустила свою продукцию в обертках-раскрасках (тоже неспроста). Чтобы люди их купили хотя бы для того, чтобы раскрасить эти картинки:
Именно поэтому, в принципе, бесплатные книги-раскраски можно выпускать не только для продвижения платных медицинских услуг в своем городе, но и для любого другого направления бизнеса. Например, для салонов красоты или фитнес-центров.
Представьте, в салоне красоты сидит клиентка, ожидает своей очереди. Замечает на журнальном столике раскраску и карандаши. Начинает раскрашивать нарисованную на картинке модель — делает ей макияж, прическу, раскрашивает платье. А внизу картинки находит купон на посещение фитнес-центра (или модного бутика, или ювелирного салона и т.п.). Салонов красоты в каждом городе — не меньше, чем стоматологических кабинетов (в нашем маленьком городе их 41 штука). А также 11 ювелирных салонов. Про модные бутики вообще молчу — их не сосчитать.
В вашем городе всего этого добра должно быть еще больше.
Почему раскраски привлекают?
Выпускать такую рекламную раскраску дешевле, чем цветной рекламный буклет (такую раскраску можно распечатать на обычном черно-белом принтере). А эффект она может произвести еще больше.
Во-первых, это необычно, удивляет и запоминается.
Во-вторых, когда ты сам раскрашиваешь картинку, лучше вникаешь в ее содержимое.
В-третьих, если рекламный буклет можно отправить в мусорную корзину без сожаления, то картинку, созданную почти собственными руками — вряд ли. Скорее всего, вы повесите ее на стену или покажете всем своим друзьям и подругам (ведь не каждый из нас может похвастаться тем, что умеет рисовать, а тут — почти произведение искусства).
Пока раскраски еще только входят в нашу взрослую жизнь, можно на полную катушку воспользоваться их новизной и придумать массу идей их применения. От простой рекламы в виде купонов до создания интересных историй про жизнь компании (например, представить в картинках местную службу такси, с моделями ее автомобилей, водителями и маршрутами). От представленного в виде черно-белых рисунков каталога продукции компании (которые вы любезно предлагаете раскрасить) до контурных изображений законов физики (к примеру) — если вы хотите рекламировать услуги репетитора.
Здесь, как всегда, вперед вырвутся самые быстрые и сообразительные (остальным придется догонять, досадовать и терять клиентов).
Желаю успеха!