Защита пешехода и автомобиля при парковке задним ходом

0
1189

Автор идеи: Борис Леонидович
E-mail: sbl@online.ru
Состояние: Заявка РФ 2003130030 на изобретение

Парковка задним ходом является одним из сложных элементов вождения автомобиля. Вряд ли найдется водитель, с которым не произошло бы какого-либо инцидента при этом маневре. В среднем раз в 4-5 лет такое случается с каждым водителем. Движение задним ходом не уберегает от досадных инцидентов и столкновений с различными препятствиями — ограждением, бордюром, другим автомобилем или пешеходом. Замена элементов задней части современного автомобиля, после столкновения, обходится в приличную сумму. Немногие сегодня автомобили оснащены системами помощи при парковке, а даже те, которые установлены на дорогих автомобилях, только предупреждают водителя об опасном приближении к препятствию и не могут предотвратить наезд.

Эту проблему парковки можно решить путём оснащения автомобиля дополнительным амортизирующим бампером, который автоматически выдвигается из основного заднего бампера автомобиля, при включении водителем передачи «задний ход» и занимает положение на уровне порогов автомобиля. Это позволит уберечь дорогостоящий автомобиль от разрушения, в случае столкновения с препятствием и исключит наезд на пешехода. На чертеже, приложенном к описанию, изображен такой способ защиты.

Схема установки и действия специального дополнительного амортизирующего бампера для защиты наезда на ограждение или пешехода

Защита пешехода и автомобиля при парковке задним ходом

Фиг. 1 — вид автомобиля с дополнительным бампером в транспортном положении.

Фиг. 2 — этот же бампер в момент начала движения «задним ходом».

Фиг. 3 — он же, в момент наезда на препятствие.

Суть этого способа заключается в том, что вся конструкция дополнительного бампера крепится к днищу багажника автомобиля.

Основную роль в этой конструкции выполняют два толкателя, каждый из которых расположен против «своего» заднего колеса. Толкатель состоит из резьбовой муфты 1, на одном конце которой левая, а на другом правая резьба. С обеих сторон этой муфты ввернуты штоки 2 и 3, которые имеют разную длину и шаг резьбы. Конец штока 2, обращенный к колесу, заканчивается роликом 4. Другой шток, обращенный в сторону препятствия, заканчивается пневмоцилиндром 5 и самим дополнительным бампером 6. Крепление толкателя к кузову и его подвижность осуществляется через направляющую муфту 7 и шарнир 8.

Защита пешехода и автомобиля при парковке задним ходом осуществляется следующим образом. При включении водителем передачи «задний ход» (Фиг. 1), включается сервопривод (не показан), который ставит всю конструкцию в горизонтальное рабочее положение (Фиг. 2). Одновременно сервоприводом осуществляется вращение резьбовой муфты 1, а т. к. она имеет левую и правую резьбу, то начинают удлиняться штоки 2 и 3. Шток 2 роликом 4 упирается в заднее колесо, а шток 3 выдвигает дополнительный амортизирующий бампер 6 в «рабочее» положение, за пределы основного бампера. Все это происходит одновременно с обоими толкателями.

В тот момент, когда движущийся назад автомобиль, касается бампером 6 о препятствие или пешехода, происходит автоматическое включение тормозной системы. Тем самым исключается наезд на пешехода или повреждение автомобиля.

В другом случае, когда амортизирующий бампер 6 касается препятствия, а автомобиль продолжает на него своё движение, (скользкое дорожное покрытие) бампер через штоки 2 и 3, скользящие в направляющих муфтах 7, и, упираясь в задние колеса роликами 4, сжимает пневмоцилиндры 5 (Фиг. 3), в результате «смягчается» удар автомобиля о препятствие.

В транспортное положение толкатели и бампер ставятся при включении сервопривода и вращения резьбовой муфты 1 в обратном направлении, когда водитель выключит передачу задний ход.

Оснащение автомобиля амортизирующим выдвигающимся задним бампером, расположенным на уровне порогов автомобиля, предусматривает улучшение защиты при наезде в бок другого автомобиля. В этом случае «смягчающий» удар приходится не в центральную стойку кузова или дверь автомобиля, а в порог, который вместе с полом составляет единое целое и обладает значительной прочностью. При этом люди, находящиеся в салонах обоих автомобилей, не испытают ударной нагрузки.

Следует заметить, что этот способ не может быть панацеей и обеспечить безопасность на всех скоростных режимах. Однако, при умеренных скоростях, значительно сократит число аварийных автомобилей и пострадавших пешеходов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ